Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» Принят на Педагогическом совете протокол № 3 от 09.04.2024г. Утвержден Заведующий МБДОУ «Детский сад № 65» Т.В. Черепова Приказ № 01-14/51/1 от 09.04.2024г. Черепова Татьяна Валерьевна Подписано цифровой подписью: Черепова Татьяна Валерьевна Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» за 2023 год Юридический адрес: Фактический адрес: Учредитель: Телефон: Заведующий: 624600 Свердловская область, г.Алапаевск, ул.Урицкого, 152 624600 Свердловская область, г.Алапаевск, ул.Урицкого, 152 Администрация муниципального образования город Алапаевск 8(34346) 96205 Черепова Татьяна Валерьевна г. Алапаевск 2024г. Отчет о результатах самообследования МБДОУ «Детский сад № 65» является средством обеспечения доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ «Детский сад № 65» за 2023 год. Отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 65» не позднее 20 апреля 2024 года. Краткое изложение разделов Отчета доводится до общественности в форме публичного выступления на общем родительском собрании. 2 Содержание. 1. Общая характеристика ДОУ. 2. Состав воспитанников и социальные особенности семей. 3. Структура управления ДОУ. 4. Условия осуществления образовательного процесса. 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 6. Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья. 7. Организация питания в ДОУ. 8. Обеспечение безопасности. 9. Социальная активность и социальное партнерство ДОУ. 10. Реализация образовательной деятельности. 3 1. Общая характеристика ДОУ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» был открыт в 1971 году и располагается по адресу: 624600 г. Алапаевск, ул. Урицкого, 152, телефон 8 (343 46) 96-2-05. Учредителем ДОУ и собственником его имущества является Муниципальное образование город Алапаевск. Руководство деятельностью детского сала осуществляет заведующий Черепова Татьяна Валерьевна. Детский сад работает 5 дней в неделю, время работы с 7.30 до 18.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Уровень образования – дошкольное образование. Нормативный срок освоения Основной общеобразовательной программы составляет 5,5 лет (возраст детей от 1,5 до 7 лет). Форма обучения – очная. Обучение в ДОУ осуществляется на русском языке. Полное наименование - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей». Сокращенное наименование - МБДОУ «Детский сад № 65». Организация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке. МБДОУ «Детский сад № 65» - отдельно стоящее здание, расположено в северной части города.Ближайшее окружение МБОУ СОШ № 10. Возможности школы используются по преемственности детского сада и школы. МБДОУ «Детский сад № 65» зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области 03 июля 2013 года, внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц: свидетельство № 007256926 серия 66 от 03июля 2013 присвоен ОГРН 1026600510276. Система договорных отношений, регламентирующих деятельность МБДОУ «Детский сад № 65» (далее ДОУ) представлена: ➢ Договором о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления. ➢ Трудовым договором с руководителем ДОУ. ➢ Коллективным договором. ➢ Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями). ➢ Системой договоров о сотрудничестве со службами, обеспечивающими жизнедеятельность ДОУ. Документацию ДОУ регламентируют следующие локальные акты: ➢ Штатное расписание МБДОУ «Детский сад № 65». ➢ План финансово-хозяйственной деятельности. ➢ Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ. ➢ Правила внутреннего трудового распорядка. ➢ Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников МБДОУ «Детский сад № 65». ➢ Регламент работы работников МБДОУ «Детский сад № 65» в сети Интернет. ➢ Правила приёма обучающихся МБДОУ «Детский сад № 65». ➢ Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления, обучающихся МБДОУ «Детский сад № 65». ➢ Порядок оформления, возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между МБДОУ «Детский сад № 65» и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 4 ➢ • • • • • • • • • • • • • • • • • ➢ ➢ ➢ ➢ ➢ Положения: о педагогическом совете МБДОУ «Детский сад № 65»; об общем собрании членов трудового коллектива МБДОУ «Детский сад № 65»; о совете МБДОУ «Детский сад № 65»; о совете родителей (законных представителей) обучающихся МБДОУ «Детский сад № 65»; об официальном сайте ДОУ в сети «Интернет» о логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад № 65»; об оплате труда работников МБДОУ «Детский сад № 65»; о системе наставничества педагогических работников МБДОУ «Детский сад № 65»; об организации медицинского обслуживания в МБДОУ «Детский сад № 65»; о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ «Детский сад № 65»; об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам МБДОУ «Детский сад № 65»; об оказании логопедической помощи МБДОУ «Детский сад № 65»; о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБДОУ «Детский сад № 65»; о режиме занятий обучающихся МБДОУ «Детский сад № 65»; о языке (языках) образования в МБДОУ «Детский сад № 65»; об организации питания в МБДОУ «Детский сад № 65»; о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ «Детский сад № 65»; Годовой план работы МБДОУ «Детский сад № 65». Программа развития МБДОУ «Детский сад № 65». Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 65». Статистические отчеты МБДОУ «Детский сад № 65». Приказы заведующего МБДОУ «Детский сад № 65». 2. Состав воспитанников и социальные особенности семей. Общее количество групп – 6, с 1.5 до 8-ми лет. Общее количество воспитанников в настоящее время – 111 человек. Численность воспитанников в группах МБДОУ «Детский сад № 65» на 1 января 2022г. Группа Наполняемость по Количество Количество детей по СанПиНу групп списку Группа раннего возраста 18 1 22 Группа дошкольного возраста (3-4 года) 22 1 20 Группа дошкольного возраста (4-5 лет) 22 1 18 Группа дошкольного возраста (5-6 лет) 22 1 18 Группа дошкольного возраста (6-7 лет) 22 1 19 Группа компенсирующей направленности (5-7 лет) 14 1 14 Социальная характеристика семей воспитанников. В микрорайоне детского сада проживает 98% воспитанников. 5 Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных семей - 74%, из неполных семей - 15%, семьи с опекаемыми детьми – 7%, многодетных семей - 55%. 3. Структура управления ДОУ. МБДОУ «Детский сад № 65» осуществляет свою деятельность в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., № 273-ФЗ, а также следующими нормативно-правовыми и локальными документами: - Конвенцией ООН о правах ребёнка; - Уставом МБДОУ «Детский сад № 65»; - СанПиНом 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; - СанПиНом 1.2.3685-21 от 28.01.2021г. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020г. № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - СП 2.1.3678-20 от 24.12.2020г. «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»; - Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования между ДОУ и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; - Трудовыми договорами между администрацией и работниками ДОУ; - Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом; - Локальными актами: * штатное расписание ДОУ; * документы по делопроизводству ДОУ; * приказы заведующего МБДОУ «Детский сад № 65» * должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ; * правила внутреннего трудового распорядка ДОУ; * правила внутреннего распорядка обучающих ДОУ; * инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ; * инструкции по охране труда для работников ДОУ. Управление детского сада строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Руководство деятельностью коллектива осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: Совет ДОУ, Педагогический совет, Совет родителей (законных представителей) обучающихся, Общее собрание членов трудового коллектива, которые действуют на основании Положений, регламентирующих их деятельность. На административном и производственном совещаниях решаются оперативные вопросы. Административно-управленческую работу детского сада обеспечивает следующий кадровый состав: - заведующий Татьяна Валерьевна Черепова; - заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Марина Валентиновна Кабакова; Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующий, который подотчетен Учредителю. 6 В целях инициирования участия педагогов в самоуправлении детского сада создаются временные творческие коллективы педагогов для решения проблем, возникающих в образовательном процессе. На основе договорных отношений детский сад взаимодействует со всеми учреждениями и службами города, обеспечивающими режим функционирования детского сада. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательных отношений. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. Открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ «Детский сад № 65» обеспечивается через следующие формы: − публичное представление результатов деятельности детского сада на общих родительских собраниях; − отчеты заведующего о результатах работы детского сада на Совете ДОУ; − отчет о результатах самообследования детского сада на официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 65». Официальный сайт образовательной организации обеспечивает открытость и доступность информации, определенной ст.29 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. № 582, Федеральным законом РФ «О некоммерческих организациях». 4. Условия осуществления образовательного процесса. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, составленной на основе Федеральной образовательной программе дошкольного образования (утверждена Приказом министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. n 1028), которая определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; годовым планом, расписанием основных видов организованной образовательной деятельности, что представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, учитывающая основные (инвариантные) и дополнительные (вариативные) образовательные нагрузки. В соответствии с Уставом, ДОУ реализует дополнительные образовательные программы с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключенного между ДОУ и родителями (законными представителями): ▪ «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищева. ▪ «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева; О.Л. Князева; Р.Б. Стеркина. ▪ «Ладушки» И.М. Каплунова; И.А. Новоскольцева. ▪ «Цветные ладошки» И.А. Лыкова. ▪ «Юный эколог» С.Н. Николаева. ▪ Программа «Самоцвет» Реализуемые программы строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Содержание образовательного процесса представлено следующими образовательными областями: ▪ Социально-коммуникативное развитие. ▪ Познавательное развитие. ▪ Речевое развитие. ▪ Художественно-эстетическое развитие. 7 ▪ Физическое развитие. Для реализации программ в ДОУ созданы следующие условия: - имеется методическое обеспечение программ; - в группах создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая ФГОС ДО и принципам построения развивающей предметно - пространственной среды. Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с нормативными требованиями и с учетом возрастных особенностей детей. Образовательная деятельность в группах осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности. Содержательный аспект программы реализуется по всем образовательным областям. Методы и приемы обучения стимулируют познавательную активность детей, развитие воображения и творческих способностей. Процесс реализации образовательной деятельности носит комплексный, плановый характер. Учебный план ДОУ составлен в соответствии с рекомендациями основной общеобразовательной программы ДОУ и гарантирует ребенку дошкольное образование в полном объеме. Объем нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует требованиям временного государственного стандарта и СанПиН. Педагогами широко используются игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности. Коррекционно-развивающая работа логопеда построена на развитии у детей психических процессов. Индивидуальные занятия с детьми способствуют развитию речи, памяти, мышлению, вниманию. В сентябре 2022г. и мае 2023г. в соответствии с годовым планом работы на 2022 – 2023 учебный год была проведена педагогическая диагностика освоения детьми ООП ДОУ». Цель педагогической диагностики: выявление уровня освоения детьми образовательной программы и содержания образовательных областей. В педагогической диагностике участвовало 105 детей от 2-7 лет. Формы проведения педагогической диагностики: - наблюдение за ребёнком; - беседы; - анализ продуктов деятельности; - проблемные ситуации. По итогам педагогической диагностики было выявлено, что образовательная программа освоена детьми на 87%. По итогам анализа освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям, были выявлены следующие результаты: 1. «Познавательное развитие». 32% детей освоили программный материал данной образовательной области, у 52% выявлены затруднения, 16% не освоили. Следует уделить внимание поисково-исследовательской деятельности детей. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира. 2. «Речевое развитие». 24% детей освоили программный материал данной области, у 58% выявлены затруднения, 18% не освоили. При этом дети свободно общаются с взрослыми и сверстниками, речь детей дошкольного возраста связна и выразительна, а у детей раннего возраста значительно обогатился словарный запас, выявленные затруднения корректируются учителем-логопедом совместно с педагогами. Но также необходимо расширять знания детей о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. 3. «Социально-коммуникативное развитие». 39% детей освоили содержание образовательной области, у 50% выявлены небольшие затруднения, 11% не освоили. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести диалоги, уделить внимание коммуникативным навыкам детей. 8 Формировать умение давать нравственную оценку своим и чужим поступкам, формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей. 4. «Художественно-эстетическое развитие». Содержание художественно-эстетического развития освоено детьми на 34%, у 54% детей выявлены затруднения, 12% не освоили. Что связано со слабо развитой крупной и мелкой моторикой рук детей. Следует продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, по совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих способностей воспитанников, продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, танцевальные движения. 5. «Физическое развитие». 25% освоили программный материал, у 66% выявлены незначительные затруднения, возникшие по причине частых пропусков детьми детского сада, 9% не освоили. Необходимо продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности, повышать умственную и физическую работоспособность. 6. «Игровая деятельность». Содержание игровой деятельности освоено детьми на 33%, у 49% детей выявлены затруднения, 18% не владеют навыками игровой деятельности. Это связано с тем, что во время игры многие дети не умеют договариваться, соблюдать правила игры, строить сюжет и выполнять данные педагогом задания. На основании результатов педагогической диагностики можно сделать выводы. Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ и с учетом возрастных особенностей детей. В ДОУ созданы оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического здоровья детей, способствующие формированию у ребенка представлений о здоровом образе жизни, обязательным является включение в образовательный процесс различных форм закаливания и профилактики заболеваемости. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает безопасность жизни, способствует укреплению здоровья детей. Непременным условием построения среды выступает опора на личностно – ориентированную модель взаимодействия педагога и ребенка. Постоянно идет процесс обновления развивающей среды. Анализ результатов педагогической диагностики помог педагогам определить положительную динамику каждого ребенка и выявить затруднения детей, для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития. Особое внимание коллектив ДОУ уделяет адаптации вновь поступивших детей. Процесс перехода ребенка из семьи сложен. Основные трудности возникают в период привыкания к режиму ДОУ. Прием вновь поступивших детей проводился по графику, согласованному с родителями. Работниками ДОУ и медицинской сестрой ведется постоянный контроль за физическим и эмоциональным состоянием воспитанников. Показатели адаптации воспитанников. Показатель Легкая адаптация Средняя адаптация Тяжелая адаптация Количество детей (в процентах) 11 чел. (85%) 2 чел. (15%) - 4.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом на 100%. Образовательный процесс осуществляют 17 педагогических работников, из них 11 воспитателей, 9 2 музыкальных руководителей, 1 инструктор по физической культуре, 1 учитель-логопед, 1 учитель-дефектолог, 1-педагог-психилог. Заведующий Черепова Татьяна Валерьевна имеет высшее образование, педагогический стаж 26 лет, в должности заведующей работает с 2008 года. Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Кабакова Марина Валентиновна имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж 15 лет, в должности заместителя заведующего по воспитательной и методической работе с 2014 года. Статистические данные о педагогическом коллективе МБДОУ «Детский сад № 65» на 1 января 2023г. Всего педагогических работников (с совместителем) Колво Заведующий Заместитель заведующего по ВМР Воспитатели Учитель-логопед Учительдефектолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Педагог-психолог 1 1 1 1 11 2 1 2 Аттестовано выс. 1 СЗД к.к. к.к. 2 1 3 1 1 4 1 2 1 1 1 5 Образование высш средн ее ее проф. 1 1 6 1 0 2 1 1 1 4 1 1 1 1 до 5 лет Педагогический стаж 5-10 10-15 15-20 20 лет лет лет лет и более 1 1 1 1 1 ИТОГО Администрация ДОУ выстраивает взаимодействие с педагогами на основе принципов демократизации и личностно-ориентированного подхода, в результате чего созданы условия для творческого самовыражения, проявления индивидуального стиля педагогической деятельности и формирования собственной профессиональной позиции. В результате систематической работы с педагогами отмечается тенденция к повышению профессионального мастерства педагогов через включение в процесс аттестации, активное участие в работе городских методических объединениях, творческих группах. Профессиональная направленность коллектива характеризуется высокой работоспособностью, исполнительностью, инициативностью. За период 2023г. педагогические работники имеют курсы повышения квалификации и переподготовки по программам: 10 − «Особенности применения STEAM-подхода в организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» - 1 человек; − «Внедрение ФОП дошкольного образования» - 9 человек; − «Духовно-нравственное воспитание и развитие ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» - 3 человека; − «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» - 2 человека; − «Специальная психология: методы обучения детей с расстройствами аутистического спектра» - 2 человека. Система методической работы носит личностно-ориентированный характер, позволяющий использовать различные формы организации работы с педагогами: теоретические семинары, консультации, семинары-практикумы, изучение опыта творчески работающих педагогов, предъявление опыта работы коллегам. 5. Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья. Важным направлением в работе ДОУ является укрепление здоровья и физическое развитие детей. В ДОУ созданы условия для осуществления поставленных задач: имеются музыкальноспортивный зал, медицинский кабинет, прививочный кабинет. В зале имеется спортивное оборудование: шведская стенка, обручи, ленты, мячи разных размеров, мешочки с песком, скакалки, ребристые доски, оборудование для спортивных игр. Медицинский и прививочный кабинеты укомплектованы необходимым оборудованием и инструментарием: динамометр, весы, шприцы для профилактических прививок, термометры, шпателя, аптечки для оказания помощи при анафилактическом шоке, первой помощи. В возрастных группах имеются уголки здоровья, центры безопасности, центры двигательной активности, наполненные стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится ежегодный мониторинг состояния здоровья всех детей, анализ заболеваемости и посещаемости. Это необходимо для своевременного внесения корректив в педагогическую деятельность по оздоровлению воспитанников. ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, разработан комплекс образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, сон с доступом свежего воздуха, медикопедагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки и динамические паузы во время образовательной деятельности. Организованы занятия, которые направлены на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости детей, на профилактику плоскостопия у детей, укрепление опорно-двигательного аппарата, приобщение к здоровому образу жизни. Педагогический коллектив ДОУ уделяет должностное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для всех трех групп здоровья, а это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей, утренний прием на свежем воздухе, витаминизированное питье и др. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ разработано методика работы в адаптационный период. С целью оздоровления детей в ДОУ составлен план мероприятий, направленный на снижение острой хронической заболеваемости и укрепления здоровья. 11 № п\п Направления и мероприятия Группа 1. Организация двигательного режима в ДОУ 1.1 Утренняя гимнастика все группы 1.2 Двигательная деятельность все группы 1.3 Динамическая пауза между все группы НОД 1.4 Физкультминутка все группы 1.5 Подвижные игры, физические все группы упражнения, самостоятельная двигательная деятельность детей 1.6 Физкультурный досуг, все группы развлечения 1.7 Соревнования, эстафеты дошкольные группы (5-7 лет) 1.8 Спортивные праздники дошкольные группы (4-7 лет) 1.9 Совместная физкультурно- дошкольные оздоровительная работа группы (3-7 лет) детского сада и семьи «Веселые старты» 1.10 Гимнастика после сна дошкольные группы (3-7 лет) 1.11 Индивидуальная работа по все группы развитию движений 2. Оздоровительная работа с детьми 2.1 Закаливающие мероприятия: - утренний прием детей на улице начиная с 3 лет - сквозное проветривание все группы - воздушные и солнечные ванны начиная с 3 лет - ходьба босиком все группы 3. Коррекционная работа 3.1 упражнения на формирование все группы правильной осанки График проведения Продолжите льность (мин.) 8:00 - 8:50 по плану НОД ежедневно 5 - 10 10 – 30 10 во время НОД в течение дня, во время прогулок 3–5 15-40 один раз в месяц 15-30 по плану 20-30 по плану 30 2 раза в год ежедневно 7 – 10 ежедневно 10 – 15 в летний период/зимний период в зависимости от погоды по графику на прогулках летом на прогулках летом/в группах зимой 10 при проведении двигательной деятельности, утренней гимнастике, гимнастике после дневного сна 30 3-7 3–7 3–5 4. Формирования навыков здорового образа жизни 12 4.1 Формирование личной гигиены 4.2 Формирование навыков культуры питания: - сервировка стола; -этикет приема пищи и т.д. Формирование навыков безопасности 4.3 4.4 навыков все группы группы дошкольного возраста группы дошкольного возраста Формирование потребности в все группы занятиях физкультурой в соответствии с режимными моментами в соответствии питания с режимом в соответствии с тематическим планированием в соответствии с НОД 6. Организация питания в ДОУ. Питание в детском саду организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10-дневного меню, утвержденного приказом заведующего ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы в течение недели. Между завтраком и обедом дети получают фрукты, фруктовые соки. Средняя стоимость дня составила: 2021 год – 102,00 рублей; 2022 год – 104,00 рублей, 2023 год – 108,00 рублей. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Выполнение норм питания за 2023 год наименование продукта норма на 1 ребенка (грамм) 25 фактически на 1 ребенка 30 120 Масло слив. 18 15,6 86,7 Масло подсолнечное 9 8,0 88,9 Молоко, кефир 390 352 90,3 Творог 30 25 83,3 Сметана 9 5,3 58,9 Сыр 4 3,9 97,5 Яйцо 40 16,8 42 Мясо говядина 50 35,5 71 Мясо кура 20 25,2 126 Рыба 32 20,1 62,8 Крупы 30 57,3 191 Сахар % 13 Макаронные изделия 8 13,4 167,5 Мука 25 22 88 Овощи 180 87,7 48,7 Картофель 120 92,1 76,8 Фрукты свежие 95 67,1 70,6 Соки 100 32 32 9 8,1 90 100 100 100 Сухофрукты Хлеб При организации питания соблюдены возрастные физиологические нормы суточной потребности детей в основных пищевых веществах. Полученные данные показывают, что нормы питания по основным продуктам выполнены на 100 %, калорийность соответствует норме. В ДОУ осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании. В ДОУ имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. Контроль качества питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет ответственный по питанию детского сада и комиссия, в состав которой входят администрация и воспитатели. 7. Обеспечение безопасности. Безопасность ДОУ – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей ДОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность ДОУ является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Цель: обеспечение безопасности воспитанников и работников детского сада во время образовательной и трудовой деятельности путём повышения безопасности жизнедеятельности. Безопасность ДОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Мероприятия, направленные на обеспечение комплексной безопасности воспитанников и работников ДОУ: Нормативно-правовая деятельность: - план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МБДОУ «детский сад № 65»; - схема оповещения постоянного состава МБДОУ «Детский сад № 65»; 14 - план работы по профилактике детского травматизма и дорожно-транспортных происшествий; - план противопожарных мероприятий; - план работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности МБДОУ «Детский сад № 65»; - Декларация пожарной безопасности № 65 403 000 – 00033 – 0022 от 09.04.2010г.; - план безопасного подхода к зданию МБДОУ «Детский сад № 65»; - Паспорт дорожной безопасности МБДОУ «Детский сад № 65» от 08.07.2013г.; - Паспорт безопасности МБДОУ «Детский сад № 65» от 26.12.2019г.; - изданы приказы: «Об организации гражданской обороны в МБДОУ «Детский сад № 65»; «О пожарной безопасности в МБДОУ «Детский сад № 65»; «Об охране труда и соблюдении техники безопасности»; «Об организации режима безопасности» «Об усилении мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса»; - журналы инструктажей: регистрации вводного инструктажа, регистрации инструктажа на рабочем месте и повторного, регистрации вводного первичного инструктажа по пожарной безопасности, учета инструктажей по пожарной безопасности, регистрации внепланового и целевого инструктажей. Организационные мероприятия - вокруг здания имеется ограждение, высотой 1,5 м. в исправном состоянии; - калитка открывается только на время прихода и ухода детей в ДОУ; - ворота оборудованы навесными замками; - во время пребывания детей в ДОУ все двери в здании закрыты; - осмотр территории проводится ежедневно уборщиком территории и 1 раз в неделю комиссией с записью в тетрадь осмотра территории; -имеется «тревожная кнопка»; - имеется стационарный телефон в свободном доступе для сотрудников; - во время отсутствия детей и сотрудников в здании (в ночное время, праздничные дни) организовано дежурство сторожами. Оформлены информационные стенды по пожарной безопасности, дорожной безопасности,основы гражданской обороны и защиты от чрезвычайной ситуации; в каждой группе имеется уголок безопасности для родителей (законных представителей) и детей, памятки по обучению детей правилам безопасности. Заключены контракты: - на техническое обслуживание электроустановок; - о реагировании нарядов полиции в случае срабатывания тревожной сигнализации; - на техническое обслуживание пожарной и тревожной сигнализации (тревожной кнопки); - по технической поддержке, круглосуточному контролю и поддерживанию работоспособности оборудования для дублирования сигналов «Пожар» на ПЦН ПЧ и системы объектового оповещения. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Особое внимание педагогический коллектив уделяет вопросам профилактики дорожной и пожарной безопасности. В детском саду разработано тематическое планирование для групп дошкольного возраста, созданы центры безопасности с разнообразным дидактическим материалом и учебно-наглядными пособиями. Случаев травматизма детей и работников в течение 2023 года не зарегистрировано. 8. Социальная активность и социальное партнерство ДОУ. Педагогический коллектив выстраивает свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьей. С целью включения родителей в образовательный процесс 15 проводились открытые занятия, на которых родители имели возможность познакомиться с успехами своего ребенка; консультации; беседы, мастер-классы, совместные праздники. ДОУ активно сотрудничает с культурно – образовательными учреждениями города: музей П.И. Чайковского, Дом детского творчества, Дом культуры г. Алапаевск, Детской библиотекой им. АС. Пушкина, им. С.В. Михалкова, Музейный комплекс, ГИБДД города Алапаевска, МАОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 10, МБДОУ «Детский сад № 18», МБДОУ «Детский сад № 11». Особое внимание уделяется сотрудничеству с начальной школой, составлен план совместных мероприятий. В соответствии с планом проводятся взаимные посещения уроков и занятий, совместные педсоветы, методические объединения, совещания, заседания за круглым столом, совместные родительские собрания, экскурсии, спортивные и развлекательные мероприятия. Преемственность в работе детского сада позволила определить общие подходы к осуществлению воспитательно-образовательного процесса в учреждении. Учителя начальной школы постоянно интересуются своими будущими учениками, они посещают занятия в ДОУ, наблюдают за детьми в их свободной деятельности, общаются с ними. Выпускники ДОУ поступают в МОУ СОШ № 1, 2, 4, 10 и достаточно хорошо адаптируются в новых условиях. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши выпускники. Педагоги отмечают, что у выпускников на этапе завершения дошкольного образования сформированы предпосылки к учебной деятельности. Особое внимание коллектив ДОУ уделяет адаптации вновь поступивших детей. Процесс перехода ребенка из семьи сложен. Основные трудности возникают в период привыкания к режиму ДОУ. Прием вновь поступивших детей проводился по графику, согласованному с родителями. Работниками ДОУ и медицинской сестрой ведется постоянный контроль за физическим и эмоциональным состоянием воспитанников. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ «Детский сад № 65» утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013г. N 1324 N п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 Единица измерения 110 человек 110 человек 16 человек 94 человек 110/100% 110/100% 32/100% 32/100% 16 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 18% 15 человек 6/40% 6/100% 9/60% 9/100% 11/73,3% 3/18,2% 7/63,6% 3/27,3% 2/18,2% 2/13,3% 6/54,5% 18/100% 18/100% 17/110 Да Да Да Нет Да Да 362,6 кв.м. 17 2.2 2.3 2.4 2.5 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 74,1 кв.м. Нет Да Да 18