УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 65»
от 24.10.2025 № 01- 14/189
«Об утверждении локальных нормативных актов»
Подписано цифровой
Т.В.
Черепова
подписью:
Черепова
Татьяна Валерьевна
Дата: 2025.10.30
13:53:08 +05'00'
Черепова
Татьяна
Валерьевна
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
(МБДОУ «Детский сад № 65»)
МО город Алапаевск
1. Общие положения
1.1. Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ «Детский сад №
65» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжением
Министерства просвещения России от 06.08.2020г. № Р-75 «Об утверждении
примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность», Приказа Министерства
просвещения Российской Федерации от 06.11.2024г. № 779 «Об утверждении
перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими
работниками при реализации основных общеобразовательных программ,
образовательных программ среднего профессионального образования», письмо
Министерства просвещения Российской Федерации от 11.06.2025г. № 03-1227 «О
направлении разъяснений положений приказа Министерства просвещения
Российской Федерации от 06.11.2024г. № 779 в части реализации образовательных
программ дошкольного образования, и регламентирует деятельность МБДОУ
«Детский сад № 65» (далее - ДОУ), в части оказания логопедической помощи
воспитанников, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее воспитанники) и трудности в освоении ими основных общеобразовательных
программ (в том числе адаптированных).
1.2. Задачами ДОУ по оказанию логопедической помощи являются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений
воспитанников;
- организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с
выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая
разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.
2. Порядок оказания логопедической помощи в ДОУ
2.1. Логопедическая помощь оказывается ДОУ в рамках реализации
образовательной (в том числе адаптированных) программ.
2.2. При оказании логопедической помощи ДОУ ведется документация согласно
приложению 1 к настоящему Положению.
Срок и порядок хранения документов определяется локальным нормативным
актом ДОУ, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи.
Срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения
оказания логопедической помощи.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным
нормативным актом ДОУ, регулирующим вопросы оказания логопедической
помощи, исходя из:
1) количества воспитанников, имеющих заключение психолого-медико-
педагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об обучении по
адаптированной основной образовательной программе для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1
штатная единица учителя-логопеда на 5 (6) – 12 указанных воспитанников;
2) количества воспитанников, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (далее - ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психологопедагогической помощи воспитанников, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого
расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников;
3) количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной
учителем-логопедом ДОУ, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителялогопеда на 25 таких воспитанников.
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления
родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников (приложения N 2 и N 3 к
настоящему Положению).
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
включая
входное
и
контрольное
диагностические
мероприятия,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают
проведение общего срезового обследования воспитанников, обследование
воспитанников
по
запросу
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников, углубленное
обследование воспитанников, имеющих нарушения устной речи и получающих
логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной
работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой
статус воспитанников.
2.6. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении
логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической
диагностики с учетом выраженности речевого нарушения воспитанников,
рекомендаций ПМПК, ППк.
Зачисление воспитанников на логопедические занятия может производиться в
течение всего учебного года.
Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного
ребенка.
Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в
получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании
распорядительного акта заведующего ДОУ.
2.7. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и
(или)
групповой/подгрупповой
формах.
Количество
и
периодичность
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителемлогопедом (учителями-логопедами) с учетом выраженности речевого нарушения
воспитанников, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.8. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима
работы ДОУ.
2.9. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется
учителем-логопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендаций ПМПК,
ППк и результатов логопедической диагностики.
2.10. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их
здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям.
2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю за ставку
заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная
трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная и иная.
2.12. Консультативная деятельность учителя-логопеда (учителей-логопедов)
заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых
особенностей воспитанников при совместной работе всех участников
образовательных отношений (административных и педагогических работников ДОУ,
родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о
задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы
учителя-логопеда с воспитанниками.
Консультативная деятельность в ДОУ осуществляться через организацию:
- постоянно действующей консультативной службы для родителей (законных
представителей);
- индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников ДОУ;
- информационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных
программ дошкольного образования
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда (учителей-логопедов)
по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных
программ дошкольного образования, определяются с учетом локальных
нормативных актов ДОУ.
3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники, осваивающие
образовательную программу дошкольного образования (в том числе
адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды,
которые по состоянию здоровья не могут посещать ДОУ, получающие образование
на дому, в медицинских организациях или в форме семейного образования,
имеющие нарушения в развитии устной речи.
3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.4
настоящего Положения.
3.4. Периодичность проведения логопедических занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями
адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух
логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и
индивидуальных занятий);
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителемлогопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не
менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и
индивидуальных занятий);
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме
групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой
психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной ДОУ.
При организации логопедической помощи детям раннего возраста занятия могут
проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по
вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметно-развивающей
среды и обеспечения социальной ситуации развития.
3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
- для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин;
- для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин
- для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин;
- для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
- для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.
3.6 Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования - не более 12 человек;
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителемлогопедом), не более 12 человек;
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость
группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического
сопровождения, разработанной и утвержденной ДОУ.
Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ «Детский сад № 65»
приняты с учетом мнения совета родителей (законных представителей)
обучающихся. (протокол № 3 общего собрания родителей (законных
представителей) от 22.10.2025г.) и совета педагогов (протокол № 2 от 22.10.2022г.)
Приложение N 1
к Положению об оказании логопедической помощи
в МБДОУ «Детский сад № 65»
ДОКУМЕНТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ
1. Программы и/или планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).
3. Расписание занятий учителей-логопедов.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих
логопедическую помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.
Приложение N 2
к Положению об оказании логопедической помощи
в МБДОУ «Детский сад № 65»
Заведующему МБДОУ «Детский сад № 65»
Череповой Татьяне Валерьевне
________________________________________
________________________________________
ФИО родителя (законного представителя)
Телефон _________________________________
Согласие родителя (законного представителя)
обучающегося на проведение логопедической диагностики обучающегося
Я, ____________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
являясь родителем (законным представителем) ______________________________
(нужное подчеркнуть)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(ФИО, дата (дд.мм.гг.) рождения, группа, которую посещает обучающийся)
выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.
"__" ____________ 20__ г. /_____________/________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Положению об оказании логопедической помощи
в МБДОУ «Детский сад № 65»
Заведующему МБДОУ «Детский сад № 65»
Череповой Татьяне Валерьевне
________________________________________
________________________________________
ФИО родителя (законного представителя)
Телефон _________________________________
заявление
Я, ___________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
______________________________________________________________________
являясь родителем (законным представителем) _____________________________
(нужное подчеркнуть)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(ФИО, дата (дд.мм.гг.) рождения, группа, которую посещает обучающийся)
прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии
с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
"__" ____________ 20__ г. /_____________/________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)