Программа развития МБДОУ "Детский сад № 65" на 2020-2025гг.

Подписано цифровой подписью:
Черепова Татьяна Валерьевна
Дата: 2021.02.14 20:35:37 +05'00'

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 65
«Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
на 2020-2025гг.
Ответственный исполнитель
муниципальной программы

МБДОУ «Детский сад № 65»

Основания для разработки
Программы развития
Муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Детский сад № 65
«Семицветик»
общеразвивающего вида с
приоритетным
осуществлением деятельности
по познавательно-речевому
направлению развития детей»
(далее – Программа)

- Федеральный закон от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании
в Свердловской области»;
- Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016г.
№ 595-П «Об утверждении Плана мероприятий по реализации
Стратегии социально-экономического развития Свердловской области
на 2016 - 2030 годы»,
Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2016 №
919-П «Об утверждении государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования в Свердловской области до
2024 года»;
- Муниципальная программа «Развитие системы образования в
Муниципальном образовании город Алапаевск до 2025 года»,
утвержденная постановлением Администрации Муниципального
образования город Алапаевск от 30.09.2019. № 1268 -П;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденные Постановлением
Главного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №
26;
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования, утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об
утверждении
Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования».

Сроки реализации Программы 2020-2025 годы


Цели и задачи Программы 

Цели Программы: формирование единого образовательного
пространства МБДОУ «Детский сад № 65» (далее – ДОУ), обеспечение
доступности
качественного
образования,
соответствующего
требованиям инновационного социально-экономического развития.
Задачи Программы:
1)
создание условий для успешного освоения основной
образовательной программы дошкольного образования, в том числе
включения в образовательное пространство и успешной социализации
детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное
образование) и детей-инвалидов;
2) создание в ДОУ условий для осуществления образовательной
деятельности в формах, специфических для детей соответствующей
возрастной группы;
2

3)
обновление системы развития педагогических
повышение престижа педагогической профессии.
Основные разделы Программы 1.
2.
3.
4.
5.
Перечень основных
показателей эффективности
реализации Программы

кадров,

Паспорт Программы
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния ДОУ
Раздел 2. Целевые показатели реализации Программы на 2020-2025гг.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Программы.
Раздел 4. Ожидаемые результаты.

1. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от
1,5 до 8 лет;
2. Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг;
3. Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую
квалификационные категории, от общего количества педагогических
работников ДОУ

Объемы финансирования
Программы по годам
реализации, тыс. рублей

ВСЕГО
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год

ФБ

16378
16378
16378
16378
16378
16378

ОБ

в том числе
МБ

9120
9120
9120
9120
9120
9120

4808
4808
4808
4808
4808
4808

внебюджетн
ые средства

2450
2450
2450
2450
2450
2450

Адрес размещения Программы
http://www.dou65-7cvetik.caduk.ru/
в сети Интернет

Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния ДОУ
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
МБДОУ «Детский сад № 65» (далее ДОУ) создано в 1971 году, имеет государственную
лицензию на осуществление образовательной деятельности от 14 августа 2013г. N 17406, срок
действия – бессрочно.
Руководство деятельностью детского сада осуществляет заведующий Татьяна
Валерьевна Черепова.
Детский сад расположен в микрорайоне Северный города Алапаевска, в экологически
благоприятном районе, вдали от шумных магистралей, промышленных предприятий и других,
негативно влияющих на здоровье объектов. Здание детского сада типовое двухэтажное,
рассчитано на 6 групп. Вблизи детского сада расположена МБОУ СОШ № 10.
Основной вид передвижения детей и взрослых пеший. Имеются подъездные
автомобильные пути к зданию детского сада.

2. Состав воспитанников.
В настоящее время в детском саду функционирует 6 групп, количество детей 131
человек. Из них: детей раннего возраста 19 человек, детей дошкольного возраста – 112
человек. Средняя наполняемость групп 22 человека.
В 2016-2017 учебном году в ДОУ было укомплектовано 6 групп:
 группа раннего возраста – 19 человек;
 группа дошкольного возраста (3-4 года) – 23 человека;
 группа дошкольного возраста (4-5 года) – 24 человека;
 группа дошкольного возраста (5-6 лет) № 1 – 21 человек;
3

группа дошкольного возраста (5-6 лет) № 2 – 21 человек;
группа дошкольного возраста (6-7 года) – 23 человека.
В микрорайоне детского сада проживает 100% воспитанников.
Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении
воспитываются дети из полных (113), из неполных (17) и многодетных (59) семей.



3. Структура управления дошкольного образовательного учреждения.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
МБДОУ «Детский сад № 65» осуществляет свою деятельность в соответствии с законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., № 273, а также следующими
нормативно-правовыми и локальными документами:
- Конвенцией ООН о правах ребёнка;
- Уставом МБДОУ «Детский сад № 65»;
- СанПиНом 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»;
- Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования
между ДОУ и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
- Трудовыми договорами между администрацией и работниками ДОУ;
- Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом;
- Локальными актами:
* штатное расписание ДОУ;
* документы по делопроизводству ДОУ;
* приказы заведующего МБДОУ «Детский сад № 65»
* должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ;
* правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
* правила внутреннего распорядка обучающих ДОУ;
* инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;
* инструкции по охране труда для работников ДОУ.
3.2. Формы и структура управления
Управление детского сада строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Руководство
деятельностью коллектива осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на
должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет
непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность
учреждения.
Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный
характер управления являются: Совет ДОУ, Педагогический совет, Совет родителей
(законных представителей) обучающихся, Общее собрание членов трудового коллектива,
которые действуют на основании Положений, регламентирующих их деятельность.
На административном и производственном совещаниях решаются оперативные вопросы.
Административно-управленческую работу детского сада обеспечивает следующий
кадровый состав:
- заведующий Татьяна Валерьевна Черепова;
- заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Марина Валентиновна
Кабакова;
Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующий, который
подотчетен Учредителю.
В целях инициирования участия педагогов в самоуправлении детского сада создаются
временные творческие коллективы педагогов для решения проблем, возникающих в
образовательном процессе.
На основе договорных отношений детский сад взаимодействует со всеми учреждениями
и службами города, обеспечивающими режим функционирования детского сада.
4

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом
всех участников образовательных отношений. Заведующий детским садом занимает место
координатора стратегических направлений.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ «Детский сад № 65»
обеспечивается через следующие формы:
−
публичное представление результатов деятельности детского сада на общих
родительских собраниях;
−
отчеты заведующего о результатах работы детского сада на Совете ДОУ;
−
отчет о результатах самообследования детского сада на официальном сайте МБДОУ
«Детский сад № 65».
Сайт обеспечивает открытость и доступность информации, определенной ст.29
Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Правил размещения на
официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. № 582, Федеральным законом РФ «О
некоммерческих организациях».

4. Условия осуществления образовательного процесса.
4.1.Материально-техническая база ДОУ
Типовые характеристики здания:
Тип дошкольное детское учреждение
год постройки 1971
Общая площадь здания 1065,1 кв. м
Площадь территории 4664,0 кв. м
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация,
сантехническое оборудование.
В детском саду:
- групповые помещения – 6
- спальни - 6
- кабинет заведующего – 1
- методический кабинет – 1
- кабинет делопроизводителя – 1
- музыкально-спортивный зал – 1
- пищеблок – 1
- прачечная – 1
- медицинский кабинет – 1
- процедурный кабинет – 1
Информация о наличии технических средств обучения, используемых в образовательном
процессе: телевизоры – 5; музыкальный цент – 2; DVD – проигрыватели – 5; ноутбук – 2;
многофункциональное устройство – 2; магнитола - 1; мультимедийное оборудование – 1;
фотокамера – 1; ламинатор – 1.
В ДОУ имеется достаточный набор компьютерного, музыкального, видео сопровождения
образовательного процесса.
4.2.Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ
В детском саду ведется систематическая работа по созданию развивающей предметнопространственной среды. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым
оборудованием, информационными стендами.
При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Предметная среда всех
помещений оптимально насыщена, оказывает стимулирующее воздействие на процесс
детского развития и саморазвития, социализации и коррекции.
4.3. Информатизация образовательной деятельности
5

Наименование показателя
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети
Internet
Наличие локальных сетей в дошкольном образовательном
учреждении
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров):
- всего
- из них используются в образовательном процессе
Мультимедийное оборудование

Фактическое значение
есть
нет

3
2
1

4.4. Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса
Наименование показателя
Фактическое назначение
Методические материалы и пособия в Методическая литература – 98%
соответствии с примерной образовательной Художественная литература – 90%
программой дошкольного образования
4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Информация о педагогических кадрах ДОУ на 01.01.2020 года
Всего педагогических
работников
(с совместителем)

Колво

Заведующий
Заместитель
заведующего по ВМР
Воспитатели
Учитель-логопед
Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физической культуре

1

ИТОГО

14

1
9
1
1

Аттестовано
выс.
1
СЗД
к.к. к.к.

Образование
высш средн
ее
ее
проф.

до 5
лет

Педагогический стаж
5-10 10-15 1520 лет
лет
лет
20 и более
лет

1

5

2

1

1
4
1

1

1

1
5

2

2

1

1
1

6

1

3

7

4
1
1

1

1

7

3

2

1

1

За 2018-2020 годы все педагоги (100%) прошли курсы повышения квалификации.
Программа повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с
ОВЗ и УО в условиях внедрения ФГОС» - 8 человек
Программа повышения квалификации «Организация инклюзивного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации» - 1
человек;
Программа повышения квалификации «Разработка адаптированной образовательной
программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной
образовательной организации» - 1 человек;
Программа повышения квалификации «Обновление содержания и технологий физического
развития детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО» - 1 человек.
За добросовестный, многолетний и плодотворный труд работники награждены почетными
грамотами разных уровней.
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – 2 человека;
6

7

Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области – 7 человек;
Почетная грамота Законодательного собрания Свердловской области – 1 человек;
Почетная грамота Главы Муниципального образования город Алапаевск – 13 человек;
Почетная грамота Управления образования Муниципального образования город Алапаевск
– 19 человек.
4.6. Результаты методической работы
Методическая работа в детском саду направлена на повышение профессионального
мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогического коллектива, которые
выступают гарантиями повышения качества и эффективности образовательного процесса в
целом. Для реализации этих задач ДОУ используются формы работы: педагогические советы,
семинары, самообразовательная работа педагогов, аттестация, консультирование, открытые
просмотры, проектная деятельность, работа городских методических комиссий и творческих
групп.
Активные методы обучения позволили сформировать знания, умения и навыки путем
вовлечения педагогов в активную познавательную деятельность: деловые игры, творческие
задания, конкурсы, решение педагогических ситуаций.
Педагоги ежегодно посещают городские методические мероприятия, на которых
знакомятся с опытом работы других дошкольных организаций. Интересный опыт работы
применяют в практику своей работы.
Педагогический коллектив работает над созданием благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формированием основ базовой
культуры личности, духовно-нравственного воспитания, всестороннего развития психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
детей.
Подтверждением эффективности управления качеством дошкольного образования
является неоднократное представление педагогами своего опыта работы в рамках различных
конкурсов, семинаров, публикаций разного уровня.
Наименование мероприятия
2018 год
Муниципальный этап областной экологической кейс-игры Green
Team
Муниципальный конкурс педагогических проектов «Я люблю
Россию» среди педагогических работников дошкольных
образовательных организаций
Муниципальный
профессиональный
конкурс
«Лучший
педагогический работник МО город Алапаевск
2019 год
Муниципальный фестиваль утренней гимнастики среди
дошкольных образовательных учреждений МО город Алапаевск
Муниципальный этап областной экологической кейс-игры Green
Team
Муниципальный
фестиваль
«Информационнокоммуникационные технологии в дошкольных образовательных
учреждениях МО город Алапаевск»
Муниципальный конкурс педагогических проектов «Я люблю
Россию» среди педагогических работников дошкольных
образовательных организаций
2020 год
Муниципальный фестиваль утренней гимнастики среди

Ф.И.О. педагогов
Н.Г. Софронова
С.Г. Беляева
3 место
С.А. Лодина
О.В. Мельникова
1 место
С.А. Лодина
С.Г. Беляева

Н.Г. Софронова

О.И. Тычкина, В.Н. Колмакова
7

дошкольных образовательных учреждений МО город Алапаевск
Муниципальная акция «Я-гражданин!», посвященной Дню
Конституции Российской Федерации
Муниципальный конкурс педагогических проектов «Я люблю
Россию» среди педагогических работников дошкольных
образовательных организаций
Фестиваль методических идей «Формирование интереса к
чтению художественной литературы у детей дошкольного
возраста»
Муниципальный этап областной экологической кейс-игры Green
Team
Муниципальный
профессиональный
конкурс
«Лучший
педагогический работник МО город Алапаевск
Муниципальный
проект
«Стажировка
педагогических
работников дошкольного образования МО город Алапаевск

3 место
С.А. Лодина
С.А. Лодина, И.А. Старцева
2 место
С.А. Лодина
1 место
А.А. Кузьма
И.В. Дудина, А.А. Кузьма
С.Г. Беляева
О.В. Мельникова (куратор
проекта)

О профессиональном развитии педагогов свидетельствуют результаты участия
педагогов в различных формах педагогического взаимодействия на уровне городских
мероприятий:
Наименование мероприятия
2018 год
Городская методическая комиссия групп детей
раннего возраста «Методика проведения мастеркласса для педагогов»
2019 год
Городская методическая комиссия
«Формирование потребности к здоровому образу
жизни»
2020 год
Городская методическая комиссия групп детей
раннего возраста «Формирование
познавательной активности детей раннего
возраста через использование современных
педагогических технологий»
Городская методическая комиссия музыкальных
руководителей

Ф.И.О. педагогов
- С.Г. Беляева
«Организация
игровой
деятельности
процессе адаптации к ДОУ»

в

- О.И. Тычкина, И.А. Старцева
«Дидактические игры как средство
формирования здорового образа жизни у
дошкольников»
- Н.Г. Софронова
«Развитие интеллектуальных
детей раннего возраста с
технологии Б. Никитина»

способностей
применением

- С.Е. Чарина
«Применение
интерактивной
доски
музыкальном воспитании дошкольников»

в

Т.В. Черепова – руководитель городской методической комиссии «Формирование
потребности к здоровому образу жизни» с 2019г.
М.В. Кабакова – руководитель городской методической комиссии групп детей раннего
возраста с 2015г.
4.7. Состояние здоровья детей, меры по охране и укреплению их здоровья
Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений работы ДОУ.
Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому формирование
привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада.
Данные по заболеваемости детей
8

Год
2017 год
2018 год
2019 год

Количество случаев
112
95
91

до 3-х лет
26
31
31

с 3 до 7 лет
86
64
60

ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья
детей, разработан комплекс образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических
мероприятий по разным возрастным ступеням.
Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и
закаливания организма, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, сон с доступом свежего
воздуха, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки и
динамические паузы во время образовательной деятельности. Организованы занятия, которые
направлены на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости детей, на профилактику
плоскостопия у детей, укрепление опорно-двигательного аппарата, приобщение к здоровому
образу жизни.
Педагогический коллектив ДОУ уделяет должностное внимание закаливающим
процедурам, которые подходят для всех трех групп здоровья, а это щадящие методы
закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая
релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и
нарушений осанки у детей, утренний прием на свежем воздухе, витаминизированное питье и
др.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей
детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста
впервые посещающих ДОУ разработано методика работы в адаптационный период.
4.8. Организация питания в ДОУ
Питание в детском саду организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями. Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. В ДОУ
организовано 3-х разовое питание на основе примерного 20-дневного меню, утвержденного
приказом заведующего ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их
повторы в течение недели. Между завтраком и обедом дети получают фрукты, фруктовые
соки. Средняя стоимость дня составила: 2017 год – 81,93 рублей; 2018 год – 83,13 рублей;
2019 год – 89,72 рублей. При составлении меню-требования учитываются все медицинские
противопоказания в продуктах питания. Ежемесячно проводится анализ питания по
натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
Выполнение норм питания за 2019 год
наименование продукта

норма на 1 ребенка
(грамм)
36

фактически на 1
ребенка
35,4

98,3

Масло слив.

20

18,8

94

Масло подсолнечное

8

6,5

81,2

Молоко, кефир

338

352

104,1

Творог

30

18,9

63

Сметана

8

8

100

Сыр

6,4

5,2

81,2

Яйцо

23

16,8

73

60,5

72

119

Сахар

Мясо говядина

%

9

Мясо кура

27

28

103

Сосиски

7

6

85,7

Рыба

39

40

102

Крупы

32

48

150

Макаронные изделия

9

12

133

Мука

22

16

73

Овощи

240

160

66,6

Картофель

176

179

101,7

Фрукты свежие

85

13

15,3

Соки

100

25,5

25,5

Сухофрукты

11

8

73

Хлеб

113

108

95,5

При организации питания соблюдены возрастные физиологические нормы суточной
потребности детей в основных пищевых веществах. Полученные данные показывают, что
нормы питания по основным продуктам выполнены на 100 %, калорийность соответствует
норме.
В ДОУ осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом
питании.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и
заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для
каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд
строго соблюдается.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню.
Контроль качества питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом
блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков
реализации продуктов питания осуществляет ответственный по питанию детского сада и
комиссия, в состав которой входят администрация и воспитатели.
4.9. Обеспечение безопасности
Безопасность ДОУ – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся и
работников, а также материальных ценностей ДОУ от возможных несчастных случаев,
пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность ДОУ является приоритетной в деятельности администрации и
педагогического коллектива.
Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности,
гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля
соблюдения требований охраны труда.
Цель: обеспечение безопасности воспитанников и работников детского сада во время
образовательной
и
трудовой
деятельности
путём
повышения
безопасности
жизнедеятельности.
Безопасность ДОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную,
электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды
обитания.
Мероприятия, направленные на обеспечение комплексной безопасности воспитанников
и работников ДОУ:
Нормативно-правовая деятельность:
- план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций МБДОУ «детский сад № 65»;
10

- схема оповещения постоянного состава МБДОУ «Детский сад № 65»;
- план работы по профилактике детского травматизма и дорожно-транспортных
происшествий;
- план противопожарных мероприятий;
- план работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности МБДОУ «Детский сад №
65»;
- Декларация пожарной безопасности № 65 403 000 – 00033 – 0022 от 09.04.2010г.;
- план безопасного подхода к зданию МБДОУ «Детский сад № 65»;
- Паспорт дорожной безопасности МБДОУ «Детский сад № 65» от 08.07.2013г.;
- Паспорт безопасности МБДОУ «Детский сад № 65» от 26.12.2019г.;
- изданы приказы:
«Об организации гражданской обороны в МБДОУ «Детский сад № 65»;
«О назначении ответственного за пожарную безопасность»;
«Об установлении противопожарного режима»;
«Об охране труда и соблюдении техники безопасности»;
«Об организации режима безопасности»
«Об усилении мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся во время
образовательного процесса»;
«Об установлении противопожарного режима»;
- журналы инструктажей: регистрации вводного инструктажа, регистрации инструктажа на
рабочем месте и повторного, регистрации вводного первичного инструктажа по пожарной
безопасности, учета инструктажей по пожарной безопасности, регистрации внепланового и
целевого инструктажей.
Организационные мероприятия
- вокруг здания имеется ограждение, высотой 1,5 м. в исправном состоянии;
- калитка открывается только на время прихода и ухода детей в ДОУ;
- ворота оборудованы навесными замками;
- во время пребывания детей в ДОУ все двери в здании закрыты;
- осмотр территории проводится ежедневно уборщиком территории и 1 раз в неделю
комиссией с записью в тетрадь осмотра территории;
- имеется «тревожная кнопка»;
- имеется стационарный телефон в свободном доступе для сотрудников;
- во время отсутствия детей и сотрудников в здании (в ночное время, праздничные дни)
организовано дежурство сторожами.
Оформлены информационные стенды по пожарной безопасности, дорожной
безопасности, основы гражданской обороны и защиты от чрезвычайной ситуации; в каждой
группе имеется уголок безопасности для родителей (законных представителей) и детей,
памятки по обучению детей правилам безопасности.
Заключены контракты:
- на техническое обслуживание электроустановок;
- о реагировании нарядов полиции в случае срабатывания тревожной сигнализации;
- на техническое обслуживание пожарной и тревожной сигнализации (тревожной кнопки);
- по технической поддержке, круглосуточному контролю и поддерживанию
работоспособности оборудования для дублирования сигналов «Пожар» на ПЦН ПЧ и системы
объектового оповещения.
Проводится
вводный
инструктаж
с
вновь
прибывшими
сотрудниками,
противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности. Ежедневно
ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения
причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Особое внимание педагогический коллектив уделяет вопросам профилактики дорожной
и пожарной безопасности. В детском саду разработано тематическое планирование для групп
дошкольного возраста, созданы центры безопасности с разнообразным дидактическим
материалом и учебно-наглядными пособиями.
11

Случаев травматизма детей и работников в течение 2017 - 2019 годов не было.
4.10. Социальная активность и социальное партнерство ДОУ
Детский сад успешно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования.
Партнерами в образовательной деятельности на протяжении последних лет являются: МОУ
СОШ № 10, МБУК «Центральная детская библиотека», музей П.И. Чайковского.
4.11. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Дошкольное учреждение получает бюджетное нормативное финансирование, которое
распределяется следующим образом:
 заработная плата сотрудников;
 услуги связи и транспорта;
 расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
 организация питания детей.
Таким образом, осуществляется финансирование социально-защищенных статей
(заработная плата, питание детей, коммунальные услуги, обеспечение безопасности
учреждения).

5. Организация образовательной деятельности.
5.1. Режим работы ДОУ.
ДОУ работает в режиме 10,5 часов в день, пять дней в неделю. Часы работы: с 7.30 до 18.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
5.2. Объем образовательной нагрузки.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с возрастом
воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного
образования и реализуется через:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности (коммуникативной, игровой, музыкальной, восприятия
художественной
литературы,
двигательной,
познавательно-исследовательской,
самообслуживание, изобразительной, конструктивной);

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации Основной общеобразовательной
программы дошкольного образовательного ДОУ.
Объем образовательной нагрузки соответствует возрастным особенностям детей и
планируется с учетом следующих особенностей:
Максимально допустимый объем недельной непосредственно образовательной
деятельности составляет:
 группа раннего возраста – 10 занятий (1 час 40 минут)
- группа дошкольного возраста (3-4 года) – 10 занятий (2 часа 30 минут)
 группа дошкольного возраста (4-5 лет) – 10 занятий (3 часа 20 минут)
 группа дошкольного возраста (5-6 лет) – 14 занятий (5 часов 50 минут)
- группа дошкольного возраста (6-7 лет) – 16 занятий (8 часов)
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности регламентируется
в зависимости от возраста детей и составляет:
 группа раннего возраста – не более 10 минут
- группа дошкольного возраста (3-4 года) – не более 15 минут
 группа дошкольного возраста (4-5 лет) – не более 20 минут
 группа дошкольного возраста (5-6 лет) – не более 25 минут
- группа дошкольного возраста (6-7 лет) – не более 30 минут
В группе раннего возраста непосредственно образовательная деятельность (игровая,
музыкальная деятельность, общение, развитие движений) осуществляется в первую и во
вторую половину дня. В теплое время года непосредственно образовательная деятельность
может осуществляться во время прогулки.
12

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в группах
дошкольного возраста (3-5 лет) не превышает 2-х (30 и 40 минут соответственно), а в группах
дошкольного возраста (5-7 лет) 3-х занятий (45 мин. и 1,5 часа соответственно).
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности составляют не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 – 30 минут в день.
Первая половина дня отводится образовательной деятельности, требующей повышенной
умственной нагрузки, кроме понедельника. Для профилактики утомления детей
рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.д. Вторая
половина дня отводится образовательной деятельности, направленной на физическое,
художественно-эстетическое развитие детей: лепка, аппликация, ознакомление с
художественной литературой, конструирование и ручной труд для подгрупп детей
дошкольного возраста (5-7 лет).
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется
во всех возрастных группах. Для достижения достаточного объема двигательной активности
детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с
широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. С детьми второго и третьего
года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы
осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по
физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом
помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в музыкальнофизкультурном зале.
С детьми дошкольного возраста (5-7 лет) непосредственно образовательная деятельность по
физическому развитию осуществляется 3 раза в неделю, из них один раз в неделю на воздухе.
В летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и
подвижные игры, спортивные и музыкальные праздники, развлечения, экскурсии и другие
мероприятия.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится воспитателями в
групповых комнатах.
5.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся.
Важным направлением деятельности ДОУ является работа с семьей. Взаимодействие с
родителями (законными представителями) коллектив ДОУ строит на принципе
сотрудничества. На сегодняшний день родители (законные представители) выступают не
только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ.
Основная цель работы над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи
является формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в
положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного
эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей.
Взаимодействие с семьями воспитанников реализуется через разнообразные формы, что
соответствует задачам, поставленным на учебный год. Педагогический коллектив ДОУ
использует традиционные (родительские собрания, педагогические беседы, тематические
консультации, выставки детских работ, папки - передвижки, информационные стенды и др.) и
нетрадиционные (опросы, анкетирование и др.) формы общения, суть которых – обогатить
родителей (законных представителе) педагогическими знаниями.
С целью представления и популяризации педагогического опыта ежегодно проводится
День открытых дверей, во время которого родители (законные представители) имеют
возможность посетить открытые мероприятия.
В ходе открытых мероприятий родители (законные представители) имеют возможность
наблюдать педагогическую работу по освоению детьми содержания образовательных
13

областей и получить индивидуальную консультацию у педагогов и специалистов ДОУ о
развитии ребенка.
Большое внимание уделяется педагогическому просвещению родителей (законных
представителей) средствами наглядной пропаганды. Педагоги готовят информационные
стенды по временам года с рекомендациями для родителей, в каждой возрастной группе
выпущены информационные бюллетени и памятки.
Традиционно родители (законные представители) являются активными партнёрами в
организации развивающей предметно-пространственной среды, озеленения территории ДОУ,
пополнения и оснащения игровых уголков в группах.
Результат анкетирования родителей (законных представителей) в 2018-2019 учебном
году «Изучение мнения родителей о качестве оказания ДОУ образовательных услуг» показал:
98% - считают, что обеспеченность и благоустройство ДОУ соответствует требованиям
времени;
98% родителей (законных представителей) удовлетворяет качество образования ДОУ;
96% родителей (законных представителей) считают, что их ребенок не испытывает
трудностей в освоении образовательной программы ДОУ;
89% - удовлетворены решениями педагогического коллектива по вопросам образования и
воспитания ребенка;
100% - готовы рекомендовать детский сад своим родственникам, знакомым и близким.

6. Результаты образовательной деятельности.
6.1. Анализ уровня освоения обучающимися образовательной программы ДОУ.
В сентябре 2018г. и мае 2019г. в соответствии с годовым планом работы на 2018 – 2019
учебный год была проведена педагогическая диагностика освоения детьми ООП ДОУ».
Цель педагогической диагностики: выявление уровня освоения детьми образовательной
программы и содержания образовательных областей.
В педагогической диагностике участвовало 135 детей от 2-7 лет.
Формы проведения педагогической диагностики:
- наблюдение за ребёнком;
- беседы;
- анализ продуктов деятельности;
- проблемные ситуации.
По итогам педагогической диагностики было выявлено, что образовательная
программа освоена детьми на 90%.
По итогам анализа освоения программного материала воспитанниками по
образовательным областям, были выявлены следующие результаты:
1. «Социально-коммуникативное развитие».
63% детей освоили содержание образовательной области, у 37% выявлены затруднения.
Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести диалоги,
уделить внимание коммуникативным навыкам детей. Формировать умение давать
нравственную оценку своим и чужим поступкам, формировать доброжелательное и
уважительное отношение к сверстникам разных национальностей.
2. «Познавательное развитие».
48% детей освоили программный материал дано образовательной области, у 52% выявлены
затруднения. Следует уделить внимание поисково-исследовательской деятельности детей.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки
предметов и явлений окружающего мира.
3. «Речевое развитие».
48% детей освоили программный материал данной области, у 52% выявлены затруднения.
При этом дети свободно общаются со взрослыми и сверстниками, речь детей дошкольного
возраста связна и выразительна, а у детей раннего возраста значительно обогатился
словарный запас, выявленные затруднения корректируются учителем-логопедом совместно с
педагогами. Но также необходимо расширять знания детей о жанрах литературы, учить
14

выразительно читать стихи, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым
формам монологической речи.
4. «Художественно-эстетическое развитие».
Содержание художественно-эстетического развития освоено детьми на 52%, у 48% детей
выявлены затруднения. Что связано со слабо развитой крупной и мелкой моторикой рук
детей. Следует продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию
умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, по
совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих
способностей воспитанников, продолжать формировать интерес к музыке, закреплять
вокальные умения, танцевальные движения.
5. «Физическое развитие».
86% освоили программный материал, у 14% выявлены незначительные затруднения,
возникшие по причине частых пропусков детьми детского сада. Необходимо продолжать
укреплять и охранять здоровье детей, способствовать формированию положительных эмоций,
активной
двигательной
деятельности,
повышать
умственную
и
физическую
работоспособность.
6. «Игровая деятельность».
Содержание игровой деятельности освоено детьми на 54%, у 46% детей выявлены
затруднения. Это связано с тем, что во время игры многие дети не умеют договариваться,
соблюдать правила игры, строить сюжет и выполнять данные педагогом задания.
На основании результатов педагогической диагностики можно сделать выводы.
 Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с основной
общеобразовательной программой ДОУ и с учетом возрастных особенностей детей.
 В ДОУ созданы оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление
физического здоровья детей, способствующие формированию у ребенка представлений о
здоровом образе жизни, обязательным является включение в образовательный процесс
различных форм закаливания и профилактики заболеваемости.
 Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает безопасность
жизни, способствует укреплению здоровья детей. Непременным условием построения среда
выступает опора на личностно – ориентированную модель взаимодействия педагога и
ребенка. Постоянно идет процесс обновления развивающей среды.
Анализ результатов педагогической диагностики, помог педагогам определить
положительную динамику каждого ребенка и выявить затруднения детей, для осуществления
дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания
и развития.
6.2. Участие воспитанников в конкурсах, в выставках, в соревнованиях.
Наименование мероприятия
2018 год
Муниципальный конкурс «Папа может…» для дошкольных
образовательных учреждений
Муниципальный фестиваль «Знайка» среди дошкольных
образовательных организаций МО город Алапаевск
Соревнования по мини-футболу среди детей дошкольного
возраста «Мой первый мяч»
Научно-практическая конференция дошкольников «Открываем
мир»
Семейный фестиваль «Город свой мы строим сами» среди
дошкольных образовательных учреждений МО город Алапаевск
Конкурс детско-юношеского творчества «Белый ангел России»

Ф.И.О. педагогов
С.Г. Беляева (Семья Гуляевых)
3 место
С.Г. Беляева (4 человека)
3 место
О.И. Тычкина (8 человек)
С.Г. Беляева (семья Черезовых)
1 место
С.Г. Беляева (семья Подоровых)
С.А. Лодина (2 человека)
призеры
15

Городской этап Лыжня России
2019 год
Муниципальный этап областного конкурса по Православной
культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота
«Православия».
Городской этап Лыжня России
Муниципальный конкурс детского творчества «Неопалимая
Купина»
Муниципальный этап областной экологической кейс-игры Green
Team «Еда без вреда»
Муниципальный фестиваль «Знайка» среди дошкольных
образовательных учреждений МО город Алапаевск
Спартакиада по общей физической подготовке среди
дошкольных образовательных учреждений МО город Алапаевск
Соревнования по мини-футболу среди детей дошкольного
возраста «Мой первый мяч»
Муниципальный этап конкурса детского творчества «Светлая
пасха»
Научно-практическая конференция дошкольников «Открываем
мир»
Семейный фестиваль «Город свой мы строим сами» среди
дошкольных образовательных учреждений МО город Алапаевск
Городской этап Лыжня России
2020 год
Муниципальный конкурс рисунков «Живи в согласии с
природой»
Международный конкурс детского творчества «Красота божьего
мира»
Спартакиада по общей физической подготовке среди
дошкольных образовательных учреждений МО город Алапаевск
Областной художественный детский конкурс «Нарисуй свои права»
Научно-практическая конференция дошкольников «Открываем
мир»
Муниципальный этап областного конкурса по Православной
культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота
«Православия».
Всероссийский творческий конкурс «Конституция и Мы»

М.В. Кабакова (10 человек)
Н.Г. Софронова (3 человека)
1 призер
С.А. Лодина (10 человек)
С.А. Лодина (5 человек)
С.А. Лодина (10 человек)
Н.Г. Софронова (4 человека)
О.И. Тычкина, Н.Г. Софронова (8
человек)
О.И. Тычкина 10 человек)
С.А. Лодина (2 человека)
победители
С.А. Лодина (семья МихайловыхКопыриных)
1 место
Н.Г. Софронова (семья
Кузьминых)
С.А. Лодина (10 человек)
С.А. Лодина (1 человек) 1 место
И.В. Дудина (1 человек) 3 место
В.Н. Колмакова (2 человека)
И.В. Дудина (1 человек)
О.И. Тычкина, С.А. Лодина (10
человек)
А.А. Кузьма (1 человек)
И.В. Дудина (семья Канахиных)
3 место
С.А. Лодина (3 человека)

И.А. Старцева (2 человека) 2 место
С.А. Лодина (1 человек) 2 место
Муниципальный конкурс детского творчества «Неопалимая В.Н. Колмакова (2 человека)
1 человек-3 место
Купина»
С.А. Лодина (1 человек)
Муниципальный этап конкурса рисунков «Осторожно-зимняя И.В. Дудина (1 человек)
дорога» среди дошкольных образовательных организаций
Городской этап Лыжня России
О.И. Тычкина (10 человек)
Таким образом, в МБДОУ «Детский сад № 65» созданы достаточные ресурсы для
реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
16

Вместе с тем анализ показал, что необходимо продолжить работу по созданию и
модернизации всех видов ресурсов, необходимых для повышения эффективности
деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования миссия ДОУ определена как
согласованное видение администрации, педагогических работников, обучающихся, их
родителей (законных представителей), властных структур дальнейшего развития ДОУ.
В соответствии с заданной миссией целью деятельности ДОУ является: совершенствование
в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС ДО, реализующего право
каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период
дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации.
Для достижения названной цели требуется создание комплекса условий в соответствии
с требованиями федеральными государственными образовательными стандартами
дошкольного образования.
Требования к условиям реализации Программы включают требования:
- к психолого-педагогическим,
- кадровым,
- материально-техническим;
- финансовым условиям реализации Программы,
- к развивающей предметно-пространственной среде.
Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие
личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического
развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного
отношения к миру, к себе и к другим людям.
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для
участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности.
Созданные в процессе реализации программы условия будут способствовать
достижению цели деятельности дошкольной образовательной организации - в формировании
общей культуры, развитии физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья.

Раздел 2. Целевые показатели реализации Программы
Целевые показатели реализации Программы приведены в приложении № 1 к настоящей
Программе.

Раздел 3. План мероприятий по выполнению Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении
№ 2 к настоящей Программе.

3.1.

План мероприятий по выполнению направления программы
«Качество образования как основа благополучия»
17

Исполнители:
1) юридические и (или) физические лица, определенные в соответствии с
законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере образования –
Управление образования МО город Алапаевск;
3) МБДОУ «Детский сад № 65» МО город Алапаевск.
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета, муниципального
бюджета.
В рамках реализации направления программы «Качество образования как основа
благополучия» планируется обеспечить доступное и качественное образование,
соответствующее требованиям инновационного социально-экономического развития города,
на достижение данной цели направлены и мероприятия Стратегии развития города до 2025
года.
К 2025 году планируется обеспечить доступность дошкольного образования для детей
в возрасте от 3 до 7 лет -100%, доступность дошкольного образования детей в возрасте от
2 месяцев до 3 лет (актуальный спрос) к 2025 году - 100%.
Особое внимание в рамках реализации направления уделяется развитию материальнотехнической базы ДОУ и созданию безопасных условий пребывания детей. Условия
пребывания детей и работников в ДОУ соответствуют требованиям нормативных и
законодательных актов РФ по охране труда. Нормативно-правовое, информационнометодическое обеспечение образовательного процесса является достаточным для обеспечения
прав участников образовательных отношений на сохранение здоровья.
Для достижения целевых показателей на реализацию мероприятий направления
программы в соответствии с приложением № 2 планируется финансирование в сумме 9 120
тысяч рублей.

3.2. План мероприятий по выполнению направления программы
«Педагогические кадры XXI века»
Исполнители:
1) юридические и (или) физические лица, определенные в соответствии с
законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере образования –
Управление образования МО город Алапаевск;
3) МБДОУ «Детский сад № 65» МО город Алапаевск.
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета, муниципального
бюджета.
Одним из наиболее значимых ресурсов системы образования ДОУ являются
педагогические и руководящие работники. Уровень их образования, квалификации,
профессионализма во многом определяет качество образования в ДОУ. На 01 января 2020
года в ДОУ работает 12 педагогических работников и 2 руководителя. Приоритетные
мероприятия - создание условий для развития кадрового потенциала педагогических
работников, поощрение лучших работников, развитие конкурсного движения.
Для достижения целевых показателей на реализацию мероприятий направления
программы в соответствии с приложением № 2 планируется финансирование в сумме 120
тысяч рублей.

3.3. План мероприятий по выполнению направления программы
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности
обучающихся в ДОУ»
18

Исполнители:
1) юридические и (или) физические лица, определенные в соответствии с
законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере образования –
Управление образования МО город Алапаевск;
3) МБДОУ «Детский сад № 65» МО город Алапаевск.
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета, муниципального
бюджета.
Безопасность ДОУ – это совокупность мер и мероприятий ДОУ, осуществляемых во
взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами,
другими вспомогательными службами обеспечения его безопасного функционирования, а
также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных
ситуациях.
Безопасность ДОУ является приоритетной в деятельности администрации ДОУ и
педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются охрана труда, правила
техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля
соблюдения требований охраны труда.
Всего по данному направлению финансирование составит 3 150 тысяч рублей.

Раздел 4. Ожидаемые результаты
- сохранение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную
образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной
организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до
7 лет до 100 процентов;
- повышение степени удовлетворенности качеством дошкольного образования с 72 до
80 процентов;
- увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций в
возрасте от 35 лет с 21% в 2019 году до 27% в 2035г.;
- увеличение доли педагогических работников ДОУ, имеющих первую и высшую
квалификационные категории с 50% в 2020 году до 85% в 2025г.

Стратегические проекты:
«Кадровый потенциал XXI века».
«Муниципальный фестиваль детского творчества «Формула успеха».

19

Приложение № 1
к Программе развития МБДОУ «Детский сад № 65»

Целевые показатели реализации программы развития МБДОУ «Детский сад № 65» на 2020 – 2025гг.

№

1

Наименование цели (целей) и задач,
целевых показателей

Единица
измерения

2

3

Плановое значение показателей
2020

2021

2022

2023

2024

2025

В целом по
программе на
конец
реализации
программы

4

5

6

7

8

9

10

Базовое значение показателя на
начало реализации
программы/источник значения
целевого показателя
11

Направление «Качество образования как основа благополучия»
Цель «Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития
МБДОУ "Детский сад № 65"
Задача 1 «Создание условий для реализации образовательной программы ДОУ»
1

2

Доля
обучающихся, освоивших
образовательные
программы
дошкольного образования от 1 года
до 3 лет
Доля
обучающихся, освоивших
образовательные
программы
дошкольного образования от 3 лет
до 8 лет

процентов

процентов

98

89

98

88

98

90

98

93

98

95

98

100

98

100

Муниципальное задание МБДОУ
«Детский сад № 65»

Муниципальное задание МБДОУ
«Детский сад № 65»

Задача 2 «Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в ДОУ»
3

4

Доступность
дошкольного
образования для детей в возрасте от
1 года до 3 лет (присмотр и уход)
Доступность
дошкольного
образования для детей в возрасте от
3 лет до 8 лет (присмотр и уход)

процентов

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Муниципальное задание МБДОУ
«Детский сад № 65»
Муниципальное задание МБДОУ
«Детский сад № 65»

5

Удовлетворенность
качеством
дошкольного образования

процентов

78

79

79

79

79

79

79

Муниципальное задание МБДОУ
«Детский сад № 65»

Задача 3 «Создание в ДОУ необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов»
6

Доля
созданных
необходимых
условий для совместного обучения
детей-инвалидов и лиц, не имеющих
нарушений развития

процентов

29

33

37

41

44

48

48

Паспорт
доступности
«Детский сад № 65»

МБДОУ

Независимая оценка качества

Задача 4 «Обеспечение ДОУ методическим комплектов в соответствии с образовательной программой ДОУ
7

Доля обеспеченности методическим
комплектом в соответствии с
образовательной программой ДОУ

процентов

90

95

100

100

100

100

100

Федеральный закон от 29.12.2012г.
N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"

Цель «Создание условий для сохранения здоровья и развития детей в ДОУ»
Задача 1 «Совершенствование форм оздоровления детей»
8

Доля
оснащенности
ДОУ
спортивным
инвентарем
в
соответствии с образовательной
программой ДОУ

процентов

15

15,5

16

16,5

17

17,5

17,5

Федеральный закон от 29.12.2012г.
N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"

Направление «Педагогические кадры XXI века»
Цель «Обновление системы развития педагогических кадров, повышение престижа педагогической профессии»
Задача 1 «Повышение уровня профессиональной подготовки педагогических работников ДОУ»
9

10

Доля педагогических работников
ДОУ, имеющих первую и высшую
квалификационную категорию, от
общего количества педагогических
работников ДОУ
Количество
педагогических
работников, участников конкурсов

процентов

единиц

58,3

1

63

1

69

1

71

1

72

1

73

1

73

1

Федеральный закон от 29.12.2012г.
N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"

Постановление
Правительства
Российской
Федерации
от
15.04.2014г.
№
295
«Об

21

11

профессионального мастерства

утверждении
государственной
программы
РФ
«Развитие
образования на 2013-2020гг.»

Доля
педагогических
и
руководящих
работников,
прошедших
курсы
повышения
квалификации,
от
общей
численности
педагогических
и
руководящих работников ДОУ

Федеральный закон от 29.12.2012г.
N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"

процентов

100

100

100

100

100

100

100

Направление «Формирование основ безопасности жизнедеятельности обучающихся в ДОУ»
Цель «Создание безопасных условий пребывания для всех участников образовательных отношений»
Задача 1 «Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
12

Доля оснащенности методическими
и материальными ресурсами для
организации
обучения
детей
безопасному
поведению
в
соответствии с образовательной
программой ДОУ

процентов

82

85

88

91

94

97

97

Постановление
Правительства
Российской
Федерации
от
15.04.2014г.
№
295
«Об
утверждении
государственной
программы
РФ
«Развитие
образования на 2013-2020гг.»

Задача 2 «Формирование основ безопасности жизнедеятельности обучающихся»
13

Доля оснащенности методическими
и материальными ресурсами для
организации обучения безопасности
жизнедеятельности обучающихся в
соответствии с образовательной
программой ДОУ

процентов

100

100

100

100

100

100

100

Федеральный закон от 29.12.2012г.
N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"

22

Приложение № 2
к Программе развития МБДОУ «Детский сад № 65»

Перечень основных мероприятий по реализации программы развития МБДОУ «Детский сад № 65» на 2020 – 2025гг.

Наименование мероприятий
(соисполнителей мероприятий)

Ответственный
за выполнение,
соисполнители

Срок
выполн
ения

Источн
ик
финанс
ировани
я

Объем расходов на выполнение мероприятий за счет всех
источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего по
программ

Номер
целевого
показателя

23

е
1

2

3

ВСЕГО по программе

Мероприятие 1. Финансовое
обеспечение
государственных гарантий реализации прав
граждан на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования в ДОУ

Мероприятие 2. Организация предоставления
дошкольного образования, создание условий для
присмотра и ухода за детьми, содержание детей в
ДОУ

Мероприятие 3.
Создание условий для
развития кадрового потенциала руководящих и
педагогических работников ДОУ.

Руководитель
МБДОУ
«Детский сад
№ 65»

Руководитель
МБДОУ
«Детский сад
№ 65»

Руководитель
МБДОУ
«Детский сад
№ 65»

20202025гг.

20202025гг.

20202025гг.

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого:

16378

16378

16378

16378

16378

16378

98268

МБ

4808

4808

4808

4808

4808

4808

28248

ОБ

9120

9120

9120

9120

9120

9120

54720

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

Пр. ср.

2450

2450

2450

2450

2450

2450

14700

Итого:

9120

9120

9120

9120

9120

9120

54720

МБ

0

0

0

0

0

0

0

ОБ

9120

9120

9120

9120

9120

9120

54720

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

Пр. ср.

0

0

0

0

0

0

0

Итого:

6713

6713

6713

6713

6713

6713

40278

МБ

4263

4263

4263

4263

4263

4263

25578

ОБ

0

0

0

0

0

0

0

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

Пр. ср.

2450

2450

2450

2450

2450

2450

14700

Итого:

20

20

20

20

20

20

120

МБ

20

20

20

20

20

20

120

ОБ

0

0

0

0

0

0

0

12

24

Мероприятие 4. Осуществление мероприятий,
направленных
на
устранение
нарушений,
выявленных органами государственного надзора
в результате проверок в ДОУ.

Мероприятие 5.
Организация мероприятий
по обеспечению комплексной безопасности ДОУ,
антитеррористической безопасности ДОУ

20202025гг.

Руководитель
МБДОУ
«Детский сад
№ 65»

20202025гг.

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

Пр. ср.

0

0

0

0

0

0

0

Итого:

300

300

300

300

300

300

1800

МБ

300

300

300

300

300

300

1800

ОБ

0

0

0

0

0

0

0

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

Пр. ср.

0

0

0

0

0

0

0

Итого:

225

225

225

225

225

225

1350

МБ

225

225

225

225

225

225

1350

ОБ

0

0

0

0

0

0

0

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

Пр. ср.

0

0

0

0

0

0

0

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».