Положение об оказании логопедической помощи

Подписано цифровой подписью: Черепова
Татьяна Валерьевна
Дата: 2021.02.14 20:41:38 +05'00'

1. Общие положения
1.1. Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ «Детский сад №
65» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжением
Министерства просвещения России от 06.08.2020г. № Р-75 «Об утверждении
примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность» и регламентирует деятельность
МБДОУ «Детский сад № 65» (далее - ДОУ), в части оказания логопедической
помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее
- обучающиеся) и трудности в освоении ими основных общеобразовательных
программ (в том числе адаптированных).
1.2. Задачами ДОУ по оказанию логопедической помощи являются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений
обучающихся;
- организация проведения логопедических занятий с обучающимися с
выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая
разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
2. Порядок оказания логопедической помощи в ДОУ
2.1. Логопедическая помощь оказывается ДОУ в рамках реализации
образовательной (в том числе адаптированных) программ.
2.2. При оказании логопедической помощи ДОУ ведется документация согласно
приложению 1 к настоящему Положению.
Срок и порядок хранения документов определяется локальным нормативным
актом ДОУ, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи.
Срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения
оказания логопедической помощи.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным
нормативным актом ДОУ, регулирующим вопросы оказания логопедической
помощи, исходя из:
1) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медикопедагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об обучении по
адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1
штатная единица учителя-логопеда на 5 (6) – 12 указанных обучающихся;
2) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (далее - ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психологопедагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,

(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого
расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся;
3) количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителемлогопедом ДОУ, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на
25 таких обучающихся.
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления
родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся (приложения N 2 и N 3 к
настоящему Положению).
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
включая
входное
и
контрольное
диагностические
мероприятия,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают
проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование
обучающихся
по
запросу
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное
обследование обучающихся, имеющих нарушения устной речи и получающих
логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной
работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой
статус обучающегося.
По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки
нарушения устной речи. В случае инициации внеплановых диагностических
мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена
педагогическая характеристика (приложение N 4 к настоящему Положению)
обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной
речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения
учитель-логопед (учителя-логопеды) проводит диагностические мероприятия с
учетом пункта 2.4 настоящего Положения.
2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической
диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося,
рекомендаций ПМПК, ППк.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в
течение всего учебного года.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного
ребенка.
Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в
получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании
распорядительного акта заведующего ДОУ.
2.7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и
(или)
групповой/подгрупповой
формах.
Количество
и
периодичность
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-

логопедом (учителями-логопедами) с учетом выраженности речевого нарушения
обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.8. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима
работы ДОУ.
2.9. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется
учителем-логопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендаций ПМПК,
ППк и результатов логопедической диагностики.
2.10. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их
здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям.
2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку
заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная
трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная и иная.
2.12. Консультативная деятельность учителя-логопеда (учителей-логопедов)
заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых
особенностей обучающихся при совместной работе всех участников
образовательного процесса (административных и педагогических работников ДОУ,
родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о
задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы
учителя-логопеда с обучающимся.
Консультативная деятельность в ДОУ осуществляться через организацию:
- постоянно действующей консультативной службы для родителей (законных
представителей);
- индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников ДОУ;
- информационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных
программ дошкольного образования
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда (учителей-логопедов)
по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных
программ дошкольного образования, определяются с учетом локальных
нормативных актов ДОУ.
3.2. На логопедические занятия зачисляются обучающиеся осваивающие
образовательную программу дошкольного образования (в том числе
адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды,
которые по состоянию здоровья не могут посещать ДОУ, получающие образование
на дому, в медицинских организациях или в форме семейного образования,
имеющие нарушения в развитии устной речи.
3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.4
настоящего Положения.
3.4. Периодичность проведения логопедических занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об

обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями
адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух
логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и
индивидуальных занятий);
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителемлогопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не
менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и
индивидуальных занятий);
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме
групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой
психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной ДОУ.
При организации логопедической помощи детям раннего возраста занятия могут
проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по
вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметно-развивающей
среды и обеспечения социальной ситуации развития.
3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
- для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин;
- для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин
- для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин;
- для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
- для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.
3.6 Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования - не более 12 человек;
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителемлогопедом), не более 12 человек;
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость
группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического
сопровождения, разработанной и утвержденной ДОУ.
Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ «Детский сад № 65»
приняты с учетом мнения совета родителей (законных представителей)
обучающихся. (протокол № 2 общего собрания родителей (законных
представителей) от 30.07.2020г.) и совета педагогов (протокол № 1 от 02.09.2020г.)

Приложение N 1
к Положению об оказании логопедической помощи
в МБДОУ «Детский сад № 65»
ДОКУМЕНТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ
1. Программы и/или планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).
3. Расписание занятий учителей-логопедов.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих
логопедическую помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

Приложение N 2
к Положению об оказании логопедической помощи
в МБДОУ «Детский сад № 65»
Заведующему МБДОУ «Детский сад № 65»
Череповой Татьяне Валерьевне
________________________________________
________________________________________
ФИО родителя (законного представителя)
Телефон _________________________________

Согласие родителя (законного представителя)
обучающегося на проведение логопедической диагностики обучающегося
Я, ____________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

являясь родителем (законным представителем) ______________________________
(нужное подчеркнуть)

______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(ФИО, дата (дд.мм.гг.) рождения, группа, которую посещает обучающийся)

выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.
"__" ____________ 20__ г. /_____________/________________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение N 3
к Положению об оказании логопедической помощи
в МБДОУ «Детский сад № 65»
Заведующему МБДОУ «Детский сад № 65»
Череповой Татьяне Валерьевне
________________________________________
________________________________________
ФИО родителя (законного представителя)
Телефон _________________________________

заявление
Я, ___________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

______________________________________________________________________
являясь родителем (законным представителем) _____________________________
(нужное подчеркнуть)

______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(ФИО, дата (дд.мм.гг.) рождения, группа, которую посещает обучающийся)

прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии
с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
"__" ____________ 20__ г. /_____________/________________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение N 4
к Положению об оказании логопедической помощи
в МБДОУ «Детский сад № 65»
Педагогическая характеристика
на обучающегося (ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в ДОУ;
- образовательная программа (полное наименование);
- особенности организации образования:
* в группе.
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной организации в
другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса,
смена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные
конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, обучение на основе индивидуального учебного
плана, обучение на дому, повторное обучение, наличие частых, хронических
заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения
и количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в организации,
осуществляющей образовательную деятельность:
1. Динамика освоения программного материала:
- учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или
название);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы (для
обучающегося по образовательной программе дошкольного образования:
достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)): (фактически
отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
2. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в
отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает
аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не
реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без
изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости
публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением
качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся
оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями (законными
представителями)) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом,
психологом, репетиторство).
4. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем
начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия).
Вывод об имеющихся признаках нарушения устной и (или) письменной речи,
являющихся причиной обращения к специалистам логопедической службы.
Приложения к характеристике (табель успеваемости, копии рабочих тетрадей,
результаты контрольных работ и другое).
"__" ____________ 20__ г. /___________/____________________________
Учитель-логопед,
обращение:

принявший

(указать ФИО, должность в ДОУ)
Результат обращения:
"__" ____________ 20__ г.

/___________/__________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».