Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Подписано цифровой подписью:
Черепова Татьяна Валерьевна
Дата: 2021.02.14 20:25:17 +05'00'

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению
развития детей» (далее ДОУ) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Уставом ДОУ.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся,
принятых в ДОУ, осваивающих образовательные программы дошкольного
образования, а также на родителей (законных представителей) обучающихся и
педагогических работников, участвующих в реализации указанных
образовательных программ.
1.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация (педагогическая
диагностика) предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
1.4. В рамках текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической
диагностики) могут проводиться исследования о влиянии тех или иных
факторов на качество образовательной деятельности.
1.5. Вопросы текущего контроля и промежуточной аттестации рассматриваются
на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при заведующем в
соответствии с планом работы ДОУ.
2. Цель, задачи и направления текущего контроля и промежуточной
аттестации (мониторинга)
2.1. Целью организации текущего контроля и промежуточной аттестации
(мониторинга) является оценка и коррекция образовательной деятельности,
условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных
воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической
диагностики):
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательной деятельности;

- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее -ФГОС ДО).
3. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации
(педагогической диагностики)
3.1. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации
(педагогической диагностики) определяются в соответствии с целью и задачами
ДОУ:
- реализация основных и дополнительных образовательных программ;
- уровень физического и психического развития обучающихся;
- состояние здоровья обучающихся;
- готовность воспитанников старшего дошкольного возраста к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества
работы ДОУ;
- развивающая предметно - пространственная среда;
-материально-техническое
и
программно-методическое
обеспечение
образовательной деятельности;
- удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
предоставляемых ДОУ услуг.
4. Организация текущего контроля и промежуточная аттестация
(педагогической диагностики)
4.1. Текущий контроль (педагогическая диагностика) образовательной
деятельности осуществляется через отслеживание результатов освоения
образовательной программы,в виде целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования.
4.2. В работе по проведению текущего контроля и промежуточной аттестации
(педагогической диагностики) качества образования используются следующие
методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.

Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
Участники мониторинга:
- педагогические работники ДОУ;
- обучающиеся ДОУ;
- родители (законные представители) обучающихся.
4.3.Периодичность и методы педагогической диагностики: промежуточная
(текущая) оценка проводится 2 раз в год, в сентябре и мае, в каждый возрастной
период освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования (далее – Программы) по всем направлениям развития детей.
Итоговая оценка проводится ежегодно на этапе завершения дошкольного
образования.
5. Контроль
5.1.
Контроль за проведением мониторинга осуществляет заведующий и
заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
6. Отчетность
6.1. Педагогические работники, специалисты и медицинский работник (по
согласованию) ДОУне позднее 7 дней с момента завершения текущего
контроля сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и
диагностических исследований с выводами заместителю заведующего по
воспитательной и методической работе.
6.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
осуществляет сравнительный анализ промежуточного и итогового текущего
контроля, результаты текущего контроля рассматриваются на педагогических
советах.
6.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт,
но итогам текущего контроля, определяется эффективность проведенной
работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУдля
реализации в новом учебном году.
7. Документация
7.1. Результаты педагогических наблюдений за уровнем освоения детьми
программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся у
педагогических работников, участвующих в реализации указанных
образовательных программ.
8. Заключительные положения
8.1. Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим ДОУи
действует до принятия нового.

8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении
нормативно - правовых актов.
Положение принято с учетом мнения педагогического совета (протокол № 2 от
15.12.2017г.) и совета родителей (законных представителей) обучающихся
(протокол № 3 от 22.12.2017г.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».