Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65»
«Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей»
Сведения о наличии условий для охраны здоровья обучающихся
в МБДОУ «Детский сад № 65»
Содержание
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
2. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки,
режима учебных занятий.
3. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,
требованиям охраны труда.
4. Организация и создание условий для профилактики заболеваний
и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической
культурой и спортом.
5. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
7. Проведение
санитарно-противоэпидемических
и
профилактических мероприятий.
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья
Для оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья,
оборудован медицинский блок: медицинский кабинет и прививочный
кабинет.
Медицинская сестра ДОУ тщательно следит за соблюдением
правил, требований и норм СанПин, за своевременным прохождением
медицинских осмотров обучающимися.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся
следующие мероприятия:
• Ведение календаря профилактических прививок.
• Регулярный осмотр воспитанников на педикулез.
• Измерение антропометрических данных.
• Работа бракеражной комиссии.
• Предэпидемиологические меры по профилактике гриппа и ОРВИ.
• Работа по профилактике и предупреждению травматизма среди
воспитанников во время образовательного процесса и при проведении
режимных моментов.
Все работники ДОУ проходят предварительные и периодические
медицинские осмотры (обследования), привиты в
соответствии
с национальным календарем профилактических прививок. Каждый
работник ДОУ иметь личную медицинскую книжку установленного
образца.
Педагогические работники при трудоустройстве проходят
профессиональную гигиеническую подготовку на базе Федерального
бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и
эпидемиологии в Свердловской области».
Медицинская сестра, наряду с администрацией ДОУ, нес т
ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников,
проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.
2. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки,
режима учебных занятий.
Расписание НОД разработано в соответствии с федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО), с учетом Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП
ДО).
При составлении расписания НОД учитывались следующие
обязательные
позиции
в
соответствии
с
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН:
общий объем непрерывной образовательной деятельности в
неделю;
- продолжительность периодов непрерывной образовательной
деятельности;
- количество периодов непрерывной образовательной деятельности в
течение дня;
- распределение
периодов
непрерывной
образовательной
деятельности в течение дня (в первую и вторую половину дня);
- перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности;
- основные виды деятельности детей в конкретные периоды
непрерывной образовательной деятельности в течение дня, недели и их
чередование.
Продолжительность учебного года:
Продолжительность учебного года:
Начало учебного года – 01 сентября
Окончание учебного года – 31 мая
Продолжительность учебной недели – 5 дней (понедельник – пятница)
Продолжительность учебного года – 38 недель.
Летний период – 01 июня – 31 августа.
ДОУ функционирует в режиме полного дня (10,5 час. пребывания
детей) с 07.30 до 18.00
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и
способствует
их
гармоничному
развитию.
Максимальная
продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет
составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет
- в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 часа.
Продолжительность прогулки определяется в зависимости от
климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и
скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня
и во вторую половину дня - перед уходом детей домой.
Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно
продолжительностью не менее 3 часов. Общая продолжительность
суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых
2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Во время сна детей присутствие
воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. После сна
проводится гимнастика после сна.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка
к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня
отводиться не менее 3 часов.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность
непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 мин.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во
вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять
образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности
для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти
лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а
для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в
первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и
40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и
1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного
сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В
середине непрерывной образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей,
организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления
детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.
Занятия по физическому развитию основной образовательной
программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3
раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит
от возраста детей и составляет: в младшей группе – 15 мин., в средней
группе – 20 мин., в старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе
– 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично
организовываются занятия по физическому развитию детей на открытом
воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
При наличии у детей одежды соответствующей погодным
условиям для детей 4-5 лет один раз в неделю организовываются занятия
по физическому развитию на открытом воздухе.
В теплое время года при благоприятных метеорологических
условиях непосредственно образовательную деятельность по
физическому развитию организовывается на открытом воздухе.
Непосредственно образовательная деятельность предусматривает
проведение традиционных, комплексных, интегрированных занятий,
проблемно-поисковых ситуаций, игр-занятий, игр-экскурсий, игрпутешествий, квестов, походов, через различные виды детской
деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской
деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка).
3. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,
требованиям охраны труда
Каждый учебный год ставится задача по оздоровлению детей,
воспитание у них потребности заботиться о своем здоровье. В ДОУ
эффективно
используются
современные
здоровьесберегающие
методики и технологии.
Реализация данного направления осуществляется через пособия:
И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни
у дошкольников. Развитие у дошкольников элементарных
представлений о ЗОЖ осуществляется направлено на формирование
поведения, адаптированного к социальным и природным условиям
окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья,
достижения психологического комфорта, всестороннего развития
потенциальных возможностей личности на основе понимания
взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей
представлений о ЗОЖ основана на системном подходе в следующих
направлениях: взаимодействие педагогов с родителями, совместная
деятельность педагогов, родителей и детей; формирование
здоровьесберегающего пространства.
Педагоги организуют работу по рациональной организации
двигательной деятельности детей, коррекционные мероприятия по
профилактике заболеваний и реабилитации детей с проблемами
здоровья, консультативно-информационную работу.
Работа включает в себя:
• Ежедневные циклы физкультурных занятий.
• Спортивные праздники и развлечении.
• Гимнастика после сна.
• Ежедневный режим прогулок - 3-4 часа.
• Обеспечение двигательной активности детей в течении дня.
• Создание необходимой развивающей среды.
• Проведение утренней гимнастики, физкультминутки, игры с
движениями в свободной деятельности.
• Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы
рефлексотерапии, профилактика плоскостопия).
• Ежедневное
проведение
комплексов
дыхательной
гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики, самомассажа
рук.
• Воздушные ванны в облегченной одежде.
• Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
• Индивидуальная работа в спортзале, в группе и на прогулке
проводимая воспитателями групп.
В рамках пропаганды и обучения здоровому образу жизни в ДОУ
систематически проводятся беседы с детьми, просмотр тематических
мультфильмов и кинофильмов, игры, чтение литературы, викторины. В
каждой группе оформлены тематические уголки. В ДОУ проводятся
мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности. Ежегодно
(2 раза в год) проводится практическая отработка по эвакуации
сотрудников и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной
ситуации. Оформляются приказы по всем организационным выходам
воспитанников за пределы детского сада.
С целью популяризации спорта ДОУ ежегодно участвует во
муниципальных спортивных конкурсах и акциях: Лыжня России,
Спартакиада среди дошкольников, Мини-футбол, Городошные забавы.
4. Организацию и создание условий для профилактики
заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими
физической культурой и спортом
В ДОУ созданы условия для профилактики заболеваний и
оздоровление воспитанников, для занятия ими физической культурой и
спортом, сохранение здоровья, обеспечение эмоционального
благополучия и своевременного всестороннего развития каждого
ребенка.
Наличие
в
ДОУ
методической
литературы,
квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение
оздоровительной работы с обучающимися, оборудованных помещений.
Организация взаимодействия ДОУ и организаций физической культуры
и спорта (экскурсии, участие в городских соревнованиях).
В целях профилактики заболеваний и оздоровления детей в ДОУ
ежедневно проводится утренний фильтр воспитанников медицинской
сестрой и воспитателями, во всех группах используются рециркуляторы,
соблюдается согласно СанПин режим проветривания, ежедневно
проводятся утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, имеется
спортивный зал, на территории ДОУ имеется 6 игровых площадок с
теневыми навесами.
В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие воспитанников
включает приобретение опыта в различных видах детской деятельности,
в том числе двигательной: утренняя гимнастика, физкультурные
занятия, физкультпаузы и физкультурные минутки, пальчиковая
гимнастика, гимнастика пробуждения после дневного сна,
самостоятельная двигательная активность детей в группе,
организованная и самостоятельная деятельность детей на прогулке,
физкультурные досуги, развлечения, праздники, неделя Здоровья,
физкультурные досуги, развлечения, праздники с родителями.
Утренняя гимнастика решает следующие задачи:
- повышение эмоционального тонуса детей;
- активизация мышечного тонуса детей путем комплексного
физического и закаливающего воздействия на их организм.
Физкультурные занятия являются основной формой физкультурно
- оздоровительной работы в ДОУ и решают целый комплекс задач:
- удовлетворяют естественную потребность детей в движении;
- развивают физические качества детей;
- формируют основные двигательные умения и навыки детей;
- обеспечивают развитие всех систем и функций организма ребенка,
повышая уровень резистентности его защитных свойств;
- обеспечивают рост физической подготовленности ребенка в
соответствии с физическими возможностями и состоянием его здоровья.
Закаливание. В качестве основных средств закаливания
используем естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный
свет. Чтобы получить положительные результаты, мы соблюдаем
основные
принципы:
постепенность
увеличения
дозировки
раздражителя, последовательность
применения закаливающих процедур, систематичность начатых
процедур, комплексность.
Активный отдых. Физкультурные праздники и досуги - это
неотъемлемая часть жизни дошкольников, их двигательной активности,
одно из важнейших средств гармоничного развития личности детей
дошкольного возраста. Физкультурные праздники, в которых участвуют
несколько групп одного или разного возраста, проводятся не менее 2 раз
в год. Они посвящаются различным сезонам года или могут носить
тематический характер. На праздниках используются не только
разнообразные двигательные задания, но и танцы, песни, стихи, загадки.
Как правило, они проводятся на воздухе и имеют продолжительность до
40 минут.
5. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность
Безопасность образовательного учреждения – это совокупность
мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во
взаимодействии
с
органами
местного
самоуправления
правоохранительными структурами, другими вспомогательными
службами обеспечения его безопасного функционирования, а также
готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в
чрезвычайных ситуациях.
Безопасность ДОУ является приоритетной в деятельности
администрации ДОУ и педагогического коллектива. Объектом этой
деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности,
меры по предупреждению террористических актов и контроля
соблюдения требований охраны труда.
Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в
следующих направлениях:
- защита здоровья и сохранение жизни;
- соблюдение ТБ обучающимися и работниками ДОУ;
- обучение обучающихся методам обеспечения личной безопасности и
безопасности окружающих.
Безопасность обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, обеспечивается
посредством проведения следующих основных мероприятий:
- наличие кнопки экстренного вызова;
- наличие видеонаблюдения;
-проведение инструктажей по действиям в условиях ЧС;
-проведение профилактических бесед.
В целях обеспечения пожарной безопасности проведены
следующие мероприятия:
1. В ДОУ разработаны и утверждены следующие документы по
пожарной безопасности:
а) планы, инструкции:
б) приказы
2. Уточнены схемы эвакуации детей и персонала на этажах (по одной
схеме на этаже у выходов на лестницу).
3. Ежедневно проверялись эвакуационные выходы.
4. Соответственно графику проверялась система АПС (автоматическая
пожарная сигнализация). Поломок не зарегистрировано.
5. Постоянно проводилась проверка наличия и исправность средств
пожаротушения.
7. 2 раза в год проводятся учебные эвакуации детей и персонала на
случай возникновения пожара.
8. Перед проведением массовых мероприятий комиссией ДОУ
проводится проверка противопожарного
состояния и
соответствие требованиям безопасности с составлением акта.
9. Проводится инструктаж всех сотрудников и детей по мерам
пожарной безопасности.
10. С вновь прибывшими сотрудниками проведён вводный инструктаж
по ПБ.
Все группы оснащены медицинскими аптечками, в состав которых
входят медикаменты и перевязочный материал, обновляющиеся по мере
необходимости.
Для предупреждения и предотвращения террористических актов в
здании ДОУ и на прилегающей территории разработана «Инструкция по
противодействию терроризму», требования которой должны строго
соблюдать
постоянный
состав
(руководители,
педагоги,
обслуживающий персонал, рабочие) и обучающиеся ДОУ.
Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма
в образовательном учреждении и на его территории:
- подвальные и подсобные помещения содержатся в порядке;
- запасные выходы закрыты, ключ находится в свободном доступе у
дежурного по этажу;
- постоянный состав ДОУ прибывают на свои рабочие места за 10-15
минут до начала рабочего времени с целью проверки их на предмет
отсутствия посторонних и подозрительных предметов;
- в начале и конце учебного года согласно плану, проводилась
тренировочная эвакуация сотрудников, обучающихся, материальных
ценностей.
Запрещен вход в ДОУ любых посетителей, если они отказываются
предъявить документы, удостоверяющие личность и объяснить цель
посещения.
Проезд технических средств и транспорта для уборки территории
и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов
осуществляется под строгим контролем.
В ДОУ разработан и согласован план действий по обеспечению
безопасности персонала и детей от проявлений терроризма, план работы
по противодействию терроризму и инструкции педагогам и
администрации.
6.Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в организации, осуществляющей образовательную
деятельность
Организация работы по обеспечению здоровых и безопасных
условий труда и обучения в образовательном учреждении ведется на
основе организационно-распорядительной и нормативной правовой
документации. Нормативные акты и документы:
- инструкции по охране жизни и здоровья детей;
- план работы ДОУ по предупреждению травматизма.
В целях предупреждения детского травматизма во время
пребывания в ДОУ создана система профилактической работы по
предупреждению травматизма с участием всех субъектов
образовательного процесса (педагоги, дети, родители).
В ДОУ ведется работа с педагогическим составом, медицинским
персоналом, обслуживающим персоналом, обучающимися и их
родителями по профилактике несчастных случаев с воспитанниками.
Педагог выполняет требования по охране жизни и здоровья детей
не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и
деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ,
разумно организовывает деятельность детей в течение всего дня,
согласно требованиям СанПиН к организации режима дня и учебных
занятий.
Профилактические мероприятия в ДОУ.
1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к
оснащению территории детского сада. Оборудование, расположенное на
территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год
в обязательном порядке осматриваются на предмет нахождения их в
исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки
(перед летним оздоровительным периодом, перед началом учебного
года). Кроме того, воспитатели и администрация детского сада
ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и
прогулочных площадок;
2. В течение года проводятся мероприятия по уборке мусора;
приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и
низких веток деревьев и молодой поросли, покос травы на территории
ДОУ.
3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке от
сосулек крыши здания, от снега дорожек, детских площадок, ступенек
крыльца; проводится посыпание песком.
4. Воспитатели ведут контроль и страховку во время скатывания
детей с горок, лазания, спрыгивания с возвышенностей, за сменой
игрового оборудования в связи с сезонными изменениями.
5. Инвентарь и игровое оборудование соответствуют
требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование
находятся в исправном состоянии, позволяющим соразмерять
двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.
Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике несчастных
случаев с воспитанниками.
Инструктор по охране труда проводит инструктажи по охране
жизни и здоровья детей. На педагогических советах рассматриваются
вопросы по безопасному проведению физкультурных мероприятий в
ДОУ, организации безопасных прогулок.
На общих собраниях трудового коллектива проходит анализ
работы по профилактике травматизма и создания безопасных условий
пребывания детей в ДОУ, консультирование воспитателей и
обслуживающего персонала по профилактике травматизма в ДОУ,
оказание первой помощи детям при различных видах травм.
В группах созданы уголки безопасности, в которых имеются
настольные и дидактические игры, альбомы, плакаты, папки раскладушки, макеты дорог, иллюстративный материал по обучению
детей безопасному поведению.
Одной из приоритетных задач в работе педагогического
коллектива дошкольного учреждения является формирование навыков
и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую
деятельность.
Работа с дошкольниками проводится с использованием различных
форм: непосредственно образовательная деятельность – коммуникация,
познание,
художественное
творчество
(рисование,
лепка,
конструирование, ручной труд, аппликация), профилактические беседы
(«Осторожно - дорога"», «Игры на участке», «Откуда может прийти
беда»), игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные), конкурсы
рисунков, просмотр мультфильмов.
Работа с родителями по профилактике несчастных случаев и
детского травматизма.
Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую
стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с
безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского
сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут
стать причиной несчастных случаев. В этой связи родителям
необходимо беседовать с детьми о безопасности.
Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность
проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень
родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми
необходимо знакомить, прежде всего, в семье. Родители для детей
всегда являются авторитетом и примером для подражания.
С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков
безопасного поведения в ДОУ проводятся следующие формы
взаимодействия и общения с родителями:
•
на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям
о проводимых в дошкольном учреждении мероприятиях по
воспитанию и обучению безопасному поведению;
•
ознакомление проводятся через материал, представленный на
стендах в родительских уголках, раскладушках, заметках в
уголках «Шалости детей», «Безопасность ребенка», «Внимание,
дорога!»; «Обучение детей наблюдательности на улице», «Уроки
безопасности для родителей» и т.д.;
•
выставка детских рисунков по профилактике безопасности;
•
через проведение бесед с подробным раскрытием причин и
условий, приводящих к возникновению несчастных случаев с
воспитанниками.
С целью профилактики несчастных случаев с обучающимися в
ДОУ разработан комплекс инструкций по технике безопасности.
Главной целью настоящего комплекса является обеспечение
безопасности жизнедеятельности обучающихся, сохранение их жизни и
здоровья в процессе образовательной и самостоятельной деятельности.
Основной задачей инструктажа обучающихся является
профилактическая работа, направленная на предупреждение
несчастных случаев во время образовательной и самостоятельной
деятельности обучающихся, а также на профилактику бытового
травматизма.
7.
Проведение
санитарно-противоэпидемических
и
профилактических мероприятий
Соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического
режима в ДОУ осуществляется в соответствии с СанПиНом
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»):
— обязательное обеззараживание посуды средствами и методами,
разрешенными к применению в установленном порядке;
— влажная уборка помещений с использованием дезинфицирующих
средств, разрешенных к применению в установленном порядке;
— проветривание помещений и обеззараживание воздуха и
поверхностей в помещениях бактерицидными лампами в соответствии
с нормативными документами;
— мытье мебели, оборудования, игрушек, дезинвазия мягких игрушек и
прочих предметов, которые нельзя обрабатывать моющими средствами;
— своевременное выявление лиц, больных инфекционными
заболеваниями, лиц с подозрением на такие заболевания и лиц,
контактировавших с больными инфекционными заболеваниями.
В ДОУ организуются плановые профилактические обследования
детей и сотрудников на контактные гельминтозы в соответствии с
СанПиНом «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию
и
организации
режима
работы
дошкольных
образовательных организаций»), регулярные осмотры детей на
педикулез и чесотку. С целью предупреждения возникновения и
распространения инфекционных заболеваний детям и сотрудникам
проводятся профилактические прививки.
В соответствие с производственным контролем в ДОУ проводятся
дезинфекции, дезинсекции, дератизации в отсутствие детей и персонала,
после окончания работы детского учреждения, в санитарные или
выходные дни.
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 65»
2020