УТВЕРЖДЕНО
заведующий
МБДОУ «Детский сад № 65»
Т.В. Черепова
Подписано
цифровой
Приказ № 01-14/189 от 24.10.2025г.
подписью: Черепова
«Об утверждении локальных нормативных актов»
Черепова
Татьяна
Валерьевна
Татьяна Валерьевна
Дата: 2025.10.30
13:55:30 +05'00'
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому
направлению развития детей»
(МБДОУ «Детский сад № 65»)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников (далее
Положение) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому
направлению развития детей» (далее ДОУ) разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(далее ФГОС ДО); Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 06.11.2024г. № 779 «Об утверждении перечня документов,
подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при
реализации основных общеобразовательных программ, образовательных
программ среднего профессионального образования», письмом Министерства
просвещения Российской Федерации от 11.06.2025г. № 03-1227 «О направлении
разъяснений положений приказа Министерства просвещения Российской
Федерации от 06.11.2024г. № 779 в части реализации образовательных
программ дошкольного образования; Уставом ДОУ.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех
воспитанников, принятых в ДОУ, осваивающих образовательные программы
дошкольного образования, а также на родителей (законных представителей)
воспитанников и педагогических работников, участвующих в реализации
указанных образовательных программ.
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития воспитанников
2.1.
Цель оценки индивидуального развития воспитанников – оценка
эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования
образовательной длительности с ребенком.
2.2. Задачи оценки индивидуального развития воспитанников:
- индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка, построение
его образовательной траектории или профессиональная коррекция
особенностей его развития;
- оптимизация работы с группой детей.
3. Формы проведения диагностики воспитанников
3.1.
Освоение образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
3.2.
При реализации образовательной программы дошкольного
образования может проводиться оценка индивидуального развития детей.
3.3. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с
требованиями ФГОС ДО осуществляется в двух формах диагностикипедагогическая и психологическая.
3.4.
Цель
педагогической
диагностики-оценка
эффективности
педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной
диагностики с ребенком. Такая диагностика проводится педагогическими
работниками (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,
учитель-логопед) и заместителем заведующего по воспитательной и
методической работе.
3.5. Цель психологической диагностики-выявление и изучение
индивидуально - психологических особенностей детей для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции
развития детей. Психологическую диагностику проводят квалифицированные
специалисты (педагоги - психологи). Участие ребенка в психологической
диагностике допускается только с согласия его родителей (законных
представителей).
4. Организация проведения оценки индивидуального развития
воспитанников
4.1.
Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика)
воспитанников проводится в сентябре и апреле. Обследование проходит в
режиме работы ДОУ, без специально отведенного для него времени, посредством
бесед, наблюдений, индивидуальной работы с воспитанниками.
4.2.
Выбор методов осуществляется педагогическими работниками
самостоятельно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников.
4.3.
Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика)
проводится по образовательным областям: физическое развитие, познавательное
развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное
развитие, речевое развитие.
4.4.
Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития,
являются профессиональным материалом педагогических работников и не
подлежат проверке в процессе контроля и надзора.
4.5.
Педагогические работники ДОУ несут персональную ответственность
за неразглашение и передачу результатов, полученных в ходе оценки
индивидуального развития воспитанников посторонним лицам.
8. Заключительные положения
8.1. Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим ДОУ и
действует до принятия нового.
8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении
нормативно - правовых актов.
Положение принято с учетом мнения педагогического совета (протокол № 2 от
24.10.2025г.) и совета родителей (законных представителей) обучающихся
(протокол № 3 от 24.10.2025г.).